НОВОСИБИРСК, 24 окт - РИА Новости. Присяжные во вторник признали недовольного пациента виновным в организации взрыва машина врача в Новосибирске 4 августа 2011 года, однако в колонию он все равно не попадет из-за отсутствия в пенитенциарной системе условий для его лечения, сообщил РИА Новости государственный обвинитель на процессе Дмитрий Вдовин.
Взрыв произошел в одном из жилых дворов Новосибирска, когда заведующая отделением гемодиализа областной клинической больницы Наталья Пикалова села в свой автомобиль Nissan Bluebird и поехала. Взрыв повредил машину. Женщина не получила травм, но, по ее словам, перенесла сильный шок. Специалисты установили, что взорвалась граната РГД-5, которая была закреплена на растяжке под задним колесом машины.
В марте 2012 года правоохранительные органы задержали подозреваемых. Один из них оказался владельцем СТО и пациентом отделения гемодиализа, которым руководит Пикалова. По версии следствия, мужчина решил взорвать машину врача, так как был недоволен качеством лечения.
Как было установлено, он привлек своего подчиненного - 24-летнего механика, чтобы тот за 50 тысяч рублей установил растяжку с гранатой под машиной врача. Оба обвиняемых предстали на скамье подсудимых.
"Единогласно по всем пунктам обвинения присяжные признали их виновными и не заслуживающими снисхождения", - сказал гособвинитель.
По его словам, следующее заседание состоится 12 ноября. На нем определят, когда суд вынесет приговор на основании вердикта присяжных.
Обвиняемым предъявлено обвинение в организации и покушении на убийство, угрозе убийством, умышленном повреждении чужого имущества, незаконном приобретении и передаче взрывных устройств. Санкции статей предусматривают до 15 лет лишения свободы.
"Проблема в том, что он (организатор взрыва) инвалид первой группы, его заболевание включено в перечень, установленный правительством РФ, согласно которому лица освобождаются от отбывания от наказания в связи с невозможностью нахождения в местах лишения свободы. Ему три раза в неделю делают гемодиализ (очищение крови). У нас нет ни одного исправительного учреждения, где имеются гемодиализные залы", - сказал собеседник агентства.
В регионе это первый случай, когда судят человека, которого нельзя отправлять в колонию.