Рейтинг@Mail.ru
Вице-президент Pixar Эндрю Стэнтон: я никогда не писал сценарии для детей - РИА Новости, 01.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вице-президент Pixar Эндрю Стэнтон: я никогда не писал сценарии для детей

Читать ria.ru в
О работе над новым мультфильмом, который выходит на российские экраны 16 июня, Эндрю Стэнтон рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Высокосовой.

Вице-президент студии Pixar режиссер Эндрю Стэнтон дважды получал премию "Оскар" — в 2004 году за мультфильм "В поисках Немо" и в 2009 году за "ВАЛЛ'И", его проекты неоднократно становились номинантами других престижных премий. Его новая работа "В поисках Дори" является спин-оффом "В поисках Немо". Мультфильм рассказывает о приключениях рыбки-хирурга, которая страдает провалами памяти и пытается вспомнить свое прошлое. Изначально сиквел "В поисках Немо" не планировался, но в 2012 году Эндрю Стэнтон вновь пересмотрел мультфильм на большом экране и понял, что судьба рыбки Дори осталась неясной, поэтому решил подарить ей собственную историю. О работе над новым мультфильмом, который выходит на российские экраны 16 июня, Эндрю Стэнтон рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Высокосовой.

- Прошло 13 лет. Как изменились персонажи и работа над ними?

— Забавно, но я не думаю, что герои изменились. Изменился я. Мне кажется, теперь я лучше понимаю, как они должны вести себя, чтобы мультфильм получился другим. В новой картине Дори становится главным действующим лицом, а Марлин – второстепенным. Это трудная задача. Со мной работала блестящая команда сценаристов и умнейший второй режиссер (Энгус МакЛэйн), но превратить этот мультфильм в настоящую историю было почти невозможно. Я не представляю, как бы мы сумели создать этот мультфильм раньше. Мы всю голову сломали!

Когда я работал над мультфильмом "В поисках Дори", я был поражен: оказалось, что история "В поисках Немо" стала по-настоящему родной для целого поколения. Я осознал, насколько важной будет для них история Дори.

- В свое время "В поисках Немо" получил Оскар. Как вы думаете, "Дори" может повторить этот успех?

— Ох, я даже не хочу об этом думать. Но, как мне кажется, вряд ли. Сиквелы редко повторяют успех оригинальных фильмов на "Оскаре". Но, честно, я об этом раньше не думал и сейчас не собираюсь.

- Современная анимация адресована чаще не только детям, даже вовсе не детям, а взрослым. "В поисках Дори" тоже следует этой тенденции. С чем это связано?

— Если честно, я для детей никогда и не писал. Мне было чуть больше 20, когда я создавал "Историю игрушек", но тот сценарий я писал для себя. Я был бунтарем и пытался вложить в него свою непокорность.

Я не думаю о детях, и о взрослых тоже не думаю. Я просто пишу то, что нравится мне, моим соавторам и всем тем, с кем мы создаем мультфильм. По-моему, мы не доросли еще, чтобы делать мультфильмы только для детей. У нас есть чутье на то, что станет популярным. Вот в музыке бывают такие привязчивые песни, которые нравятся всем, независимо от возраста… А мы делаем примерно то же самое с фильмами.

- Почему ваши герои так нравятся публике?

— Это невероятная магия, которая царит в студии Pixar, и люди, которые здесь работают. У каждого из нас есть особое чутье: мы знаем, как развеселить зрителя, как интересно рассказать историю, с какой стороны на нее посмотреть и как ее интерпретировать. Вместе, как команда, мы создаем что-то замечательное, даже лучше чем то, что мы можем сделать поодиночке. Я не могу объяснить этого словами, но точно знаю, что с этими художниками, в этом самом здании я сам становлюсь лучшим художником.

- Почему для своих мультфильмов вы выбираете такие малолюдные пространства?

— Люди скучные. Нет, серьезно. Я люблю игровые фильмы, мне нравятся истории про людей, но для анимации они не подходят. Ты тратишь слишком много времени на то, чтобы понять, похожи ли эти герои на тебя или не похожи. Анимация дарит удивительную возможность: ты можешь не только рассказывать истории о странных вещах, но и порой спокойно говорить о трудном. Вот как можно пересказать сюжет "В поисках Немо"? Человек при трагических обстоятельствах потерял жену, после чего его сына похитили… Звучит мрачновато! Но чувства и страхи, которые рождает в тебе эта история, можно изучить безопасно, ведь речь идет о рыбках, роботах или игрушках. Это не истина в последней инстанции, но, как мне кажется, самый увлекательный подход.

- Вы собираетесь возвращаться к работе над фильмами? Как "Джон Картер" например.

— Я понятия не имею, как снять еще один такой же фильм, как "Джон Картер", да и вряд ли смогу когда-нибудь. Он же грандиозный! Но я обожаю игровое кино, обожаю работать с актерами, обожаю динамику этого процесса, возможность все трогать и двигать. Однажды я обязательно сниму еще один фильм.

- Как вам кажется, не потеряли ли мультфильмы часть своего обаяния от перевода в формат 3D?

— 3D-формат действительно поделил людей на два лагеря. Есть те, кто любит 3D, и те, кто ничего общего с ним не желают иметь. Но лично я не против 3D-мультфильмов, потому что все равно найдутся люди, которым они придутся по вкусу. Не то чтобы 3D-технологии меня сильно интересовали, но раз уж зрителям нравится, то пусть будет. Мне нравится, что выбор существует.

- Какие проекты нам стоит ожидать от студии Pixar?

— Многого сказать не могу, но у нас будет "Суперсемейка 2", "История игрушек 4", "Коко" и "Тачки 3". Конечно, проектов гораздо больше, но мы не можем раскрыть всех тайн.

- Вы знаете какие-нибудь русские мультфильмы? Вам что-нибудь нравится, возможно?

— Ох, я не смотрел русских мультфильмов очень и очень давно. Грустно, конечно, но, если честно, я в принципе не смотрю мультфильмы, потому что создаю их дни напролет. Я и американские мультфильмы не смотрю. Предпочитаю вечером отдыхать от анимации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала