Россия может выйти на рынки стран Меркосур через Парагвай, уверен глава Национального конгресса Парагвая Марио Абдо Бенитес. Во время недавней поездки в Россию, первой подобной в истории двусторонних отношений, Бенитес со спикером Совфеда Валентиной Матвиенко, главой МИД РФ Сергеем Лавровым, губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. В интервью корреспонденту РИА Новости Олегу Вязьмитинову глава законодательной власти Парагвая заявил, что почувствовал решимость российских собеседников вывести двусторонние отношения на новый этап.
— Как вы оцениваете свой недавний визит в Россию? Какие впечатления у вас остались от страны и от переговоров с представителями российской стороны?
— Думаю, что это был исторический визит. Это первый официальный визит главы Национального конгресса Парагвая — высшего законодательного органа страны — в Россию. Он показывает, что наши отношения переживают исторический момент, свидетельствует о тех возможностях, которые имеются у нас для укрепления наших связей.
Наши контакты с представителями российских властей вызвали очень большой интерес. У нас сложилось устойчивое понимание того, что Россия хочет не просто протокольных связей с Парагваем, а действительно выступает за то, чтобы укрепить политические и торговые связи с нашей страной, и полна решимости добиться этой цели.
Мы с оптимизмом смотрим на наши связи. У нас есть общие страницы истории — для многих российских эмигрантов Парагвай стал второй родиной, многие и защищали его как родину. Сегодня настал момент для того, чтобы укреплять наши связи, углубить сотрудничество.
— Говоря об отношениях России и Парагвая, можно ли их назвать отношениями партнерства?
— Несомненно. Парагвай — один из крупнейших производителей мяса в мире, а Россия — один из крупнейших рынков для парагвайского мяса. Кроме того, Россия — серьезный покупатель сои из Парагвая.
Думаю, что мы можем углубить наше сотрудничество в энергетической сфере. Россия могла бы помочь Парагваю изменить подход к разработке углеводородов. В Парагвае за всю его историю было пробурено около 50 скважин, тогда как, например, в Аргентине — около 300 ежегодно. Парагвай нуждается в сотрудничестве, которое способствовало бы тесному взаимодействию в энергетической области — в том числе в разведке и в дальнейшем энергетическом планировании.
Отношения необходимо диверсифицировать, не ограничивать их темами, связанными с энергетикой и мясной продукцией. Есть много продуктов, которые для нас представляют взаимный интерес, обмениваясь которыми, мы можем взаимодополнить наши отношения.
— Какие из этих сфер могут быть наиболее перспективными в рамках двусторонних отношений?
— Например, темы, связанные с транспортом. Парагвай находится в стратегически важном месте Южной Америки. Он находится между двумя крупными рынками — рынком Аргентины и рынком Бразилии.
Наша страна может стать стратегически важным местом для российского капитала — не только для инвестиций внутри Парагвая, но и для инвестиций во всех странах блока Меркосур. Парагвай может стать тем центром, благодаря которому на рынки блока выйдут российские продукты.
Есть и перспективы с точки зрения взаимодействия в областях культуры, в сфере коммуникации. Например, в Дипломатической академии Парагвая сейчас дают классы русского языка для сотрудников внешнеполитической службы. Развивается сотрудничество между Национальным университетом Асунсьон и Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций.
Есть много сфер двустороннего сотрудничества, в которых мы можем работать. Парагвайская денежная единица не менялась на протяжении последних 70 лет, не было никаких деноминаций, это самая стабильная валюта Латинской Америки. В Парагвае минимальное налоговое бремя, в стране стабильная макроэкономическая ситуация. Несмотря на кризис в регионе, Парагвай продолжает устойчиво развиваться. Страну отличает прогнозируемая экономическая политика, благодаря которой была создана инфраструктура, с помощью которой преодолевается этот кризис. Законодательство в стране направлено на привлечение иностранного капитала.
— Как развиваются контакты между регионами наших стран?
— Мы провели переговоры с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко о том, чтобы Санкт-Петербург стал городом-побратимом Асунсьон. Это может стать значимым шагом в укреплении связей между Парагваем и Российской Федерацией.
Санкт-Петербург — культурная столица, а Асунсьон — мать городов: именно из нашей столицы уходили экспедиции с целью основать города, сегодня ставшие самыми главными в странах Меркосур. Я думаю, у истории наших городов есть общие моменты.
Будем надеяться на то, что в не такое далекое время наши города станут побратимами. Мы надеемся, что это станет свидетельством того, что наши страны готовы к реальному сотрудничеству.
— Вы говорили, что наши отношения переживают исторический момент…
— Именно так. А то время, в котором мы живем, уверен, несет в себе возможности. Убежден, что сегодня наступил тот исторический момент, когда страны могут дополнить друг друга. Мы сделали серьезный шаг к укреплению связей с Россией на долгосрочную перспективу. Россия и Парагвай могут и должны быть партнерами — и в политике, и в торговле.