Российские экспортеры оружия с оптимизмом готовятся к открывающейся 29 марта в столице Чили Сантьяго авиакосмической выставке FIDAE-2016.
Оружейный рынок Латинской Америки, еще недавно целиком и полностью зависящий от США, последнее десятилетие все больше ориентируется на Россию. Уже сейчас, к примеру, армия Венесуэлы, благодаря реализации многомиллиардных контрактов, практически полностью вооружена российским оружием. Активно развивается военно-техническое сотрудничество с такими странами, как Перу, Бразилия, Аргентина и другими.
Накануне выставки в Чили руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов встретился с главой делегации Рособоронэкспорта Сергеем Ладыгиным, который рассказал о планах по продвижению российского оружия на рынки Латинской Америки.
— Как вы оцениваете перспективы России в Латинской Америке? Какие российские вооружение и военная техника обладают наибольшим экспортным потенциалом в регионе?
— С момента создания Рособоронэкспорта проделана огромная работа по продвижению российской продукции военного назначения в Латинскую Америку. Мы совершили настоящий прорыв, начав военно-техническое сотрудничество с Аргентиной, Бразилией, Венесуэлой, Уругваем. Отечественная военная продукция также стоит на вооружении Колумбии, Перу, Мексики, Уругвая. В первую очередь страны региона проявляют интерес к российской авиационной и сухопутной технике, средствам ПВО.
По военно-морской тематике контрактов пока не было, но мы ведем последовательную работу в этом направлении. Мы нацелены на всестороннее расширение сотрудничества с латиноамериканскими партнерами и выход на новые рынки, в том числе чилийский и боливийский.
— Рособоронэкспорт проводит маркетинговую работу по продвижению российского оружия в Чили уже длительное время. Сохраняется ли интерес к сотрудничеству у чилийских партнеров?
— Как правило, процесс продвижения военной техники на новые рынки занимает достаточно большое количество времени. Это зависит от очень многих факторов, большинство из которых предугадать просто невозможно.
С чилийской стороны сохраняется интерес к российской технике, в первую очередь к военно-транспортным вертолетам и учебно-боевым самолетам.
Поэтому мы настроены на активное участие в выставке FIDAE-2016 и будем продолжать планомерное продвижение отечественной продукции военного и двойного назначения на этот рынок. Предлагаемые решения, с нашей точки зрения, способны полностью удовлетворить потребности чилийских вооруженных сил и будут способствовать укреплению обороноспособности страны. Они также могут быть с успехом использованы в интересах правоохранительных органов и антитеррористических подразделений.
Выставка FIDAE также предоставляет хорошую возможность для контактов с делегациями из других стран региона. У нас уже запланированы встречи с представителями Аргентины, Бразилии, Колумбии, Перу, Парагвая, Уругвая, Чили и других стран региона.
— Когда может быть подписан контракт на поставку ПЗРК "Панцирь-С1" в Бразилию?
— Подписание с Бразилией контракта на поставку ПЗРК "Панцирь-С1" является очень важным направлением нашего взаимодействия в военно-технической сфере. Работа в данном направлении планомерно проводится достаточно длительное время. Специалисты инозаказчика неоднократно посещали российское предприятие-изготовитель, принимали участие в демонстрационных стрельбах комплекса на российском военном полигоне и смогли лично убедиться в его эффективности. Все цели были поражены на максимально возможных удаленности и высоте. С уверенностью можно сказать, что предконтрактная работа успешно завершена. Российская сторона готова к контрактным переговорам, начало которых должны определить наши бразильские коллеги.
— Проявляет ли Бразилия интерес к дополнительным поставкам российской вертолетной техники?
— Такой интерес есть, и мы готовы предложить бразильской стороне как боевые, так и транспортные вертолеты, например Ми-26Т2, которые не имеют аналогов по грузоподъемности. Но главным вопросом сейчас является создание в Бразилии системы послепродажного обслуживания российских вертолетов, после чего, мы уверены, появятся дополнительные перспективы для дальнейшего расширения сотрудничества по этой тематике.
— Как развивается ситуация со строительством заводов по производству автоматов в Венесуэле?
— Я думаю, ни для кого не секрет, что реализация проекта по строительству оружейных заводов столкнулась с определенными трудностями. Все необходимые действия для их разрешения были сделаны. Сейчас данный вопрос находится на контроле на самом высоком государственном уровне. После длительного перерыва с 1 апреля строительство возобновится.
— Недавно завершились поставки в Перу вертолетов Ми-171Ш. Как вы оцениваете перспективы дальнейшего сотрудничества с этой страной?
— Да, мы успешно завершили поставки вертолетов и сейчас работаем над созданием сервисного технического центра в рамках оффсетного соглашения. На завершение данного проекта влияет решение вопроса подготовки инфраструктуры и технических помещений центра, который является зоной ответственности перуанской стороны. Что касается производства оборудования, поставляемого российской стороной, то оно находится на завершающей стадии, как это определено контрактом.
Кроме того, мы ведем переговоры по широкой номенклатуре продукции военного назначения, в том числе самолетам, вертолетам, средствам ПВО, автомобильной технике.
— Есть ли интерес со стороны Аргентины и Мексики к продолжению закупок российской вертолетной техники?
— Что касается Аргентины и Мексики, то есть все предпосылки для активизации военно-технического сотрудничества с этими странами, так как российские военно-транспортные вертолеты отлично зарекомендовали себя в этих странах.
— Как идет работа по созданию сервисных технических центров по обслуживанию вертолетной техники в странах Латинской Америки?
— Выстраивание эффективной системы послепродажного обслуживания российской военной техники является одной из приоритетных задач Рособоронэкспорта. Это касается не только вертолетов, но и всей поставляемой продукции военного и двойного назначения. Мы ведем активную работу в этом направлении и в ближайшие годы ожидаем добиться конкретных результатов.
Сейчас в Латинской Америке в полном соответствии с контрактами проводятся работы по созданию вертолетных сервисных технических центров в Бразилии, Венесуэле, Колумбии и Перу.