Власти Бразилии придают особое внимание борьбе с тропическими лихорадками. По последним данным, очаг распространения вируса Зика приходится только на северную часть страны. О мерах защиты против комаров-переносчиков, планах по созданию совместных предприятий России и Бразилии, а также о том, почему Бразилию называют тропической Россией, рассказал в интервью РИА Новости посол России в этой южноамериканской стране Сергей Акопов.
— Были ли случаи заражения вирусом Зика среди сотрудников посольства или россиян, находящихся в стране? Какие дополнительные меры планирует предпринимать дипмиссия в преддверии карнавала в Рио и Олимпийских игр? Поступали ли просьбы от властей Бразилии по практическому сотрудничеству в области борьбы с распространением этого вируса?
— В конце прошлого года внутриполитическая ситуация в Бразилии резко обострилась, президент страны оказалась на грани импичмента, каковы сейчас настроения в обществе и среди политической элиты? Не считает ли Москва, что политический кризис в Бразилии был спровоцирован извне?
— В связи с экономическими проблемами как в Бразилии, так и в России, некоторые западные аналитики высказывают мнение, что Бразилия и РФ будут в скором будущем тянуть вниз развивающиеся экономики в рамках БРИКС и его существование станет нецелесообразным. Какова ваша позиция по данному вопросу? Какой прогноз относительно экономической ситуации в Бразилии вы можете дать?
— Ранее в Москве выдвигали идеи о создании совместных предприятий по переработке сельхозпродукции, насколько, на ваш взгляд, осуществимы такие планы? Есть ли предпосылки для появления первых таких предприятий?
— Считаю, что за созданием таких СП — будущее. Понимание того, что просто торговля сельхозпродукцией имеет свои пределы, постепенно приходит к предпринимателям и Бразилии, и России. Уже появляются реальные проекты создания таких комплексов. Например, группа бразильских бизнесменов из штата Парана при поддержке властей прорабатывает проект создания крупного мясопроизводящего и перерабатывающего комплекса в Крыму и на юге России. Бразилия — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков, в том числе и на российский рынок, сельхозпродукции (мясо, соя, сахар, табак, молочная продукция и др.). Здесь накоплен большой опыт в этой сфере, передовые технологии, научные разработки. Убежден, что у наших стран огромные перспективы взаимовыгодного сотрудничества в области сельскохозяйственного производства.
— Мы активно поддерживаем выдвигаемую многими партнерами по БРИКС идею создания общего рейтингового агентства или сети агентств, работающих по согласованным методикам. Ведь не секрет, что рейтинговые оценки, даваемые западными агентствами, зачастую политизированы. Такая работа в рамках БРИКС началась. Думаю, что это вполне реально.
— Был ли выбор профессии для вас случайным или вы стремились на дипломатическую службу?
— Вопрос о выборе профессии для меня не стоял. Я родился и вырос в семье дипломата, арабиста. Мои замечательные родители всегда были и есть для меня пример для подражания, идеал, к которому стремлюсь всю сознательную жизнь. Естественно, всегда хотел стать таким же, как мой отец. С детства впитывал премудрости нашей замечательной профессии, соединяющей в себе целый спектр качеств. Это и широкие знания по самым разным направлениям, и умение собирать и анализировать информацию, делать правильные выводы, грамотно излагать свои мысли, это и хорошее знание иностранных языков, по меньшей мере двух, это и умение убеждать, договариваться, выступать перед самой разной аудиторией, умение общаться с людьми и т.д. Иными словами, дипломат — это не просто профессия, это еще и образ жизни. Дипломаты — не просто глаза, уши и голос родины за ее пределами, по ним в значительной степени судят и о России в целом. Все это не только накладывает огромную ответственность, но и порождает ни с чем не сравнимое чувство гордости за свою страну и народ. Вот уже сорок лет я на дипломатической службе и безмерно счастлив, что мечте моей суждено было осуществиться.
— Какой самый запоминающийся, необычный случай из дипломатической практики у вас был?
— За годы службы разных интересных и курьезных случаев было немало. Трудно выделить какой-то из них как особо запомнившийся. Ну, например, трудно забыть, как во время официального визита в Венесуэлу в 2008 году президента Российской Федерации почетный караул венесуэльских гвардейцев спел полностью наш государственный гимн на русском языке. Можете себе представить чувства, которые охватили всех присутствовавших. Это, безусловно, способствовало дружественной и благожелательной обстановке, в которой прошел тот визит.