Российский 3D-анимационный фильм "Савва. Сердце воина", права на прокат которого куплены 50 странами, выходит в российский прокат 12 ноября. Режиссер фильма, музыкант Максим Фадеев рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Анне Горбашовой о работе с голливудскими звездами, свободолюбии и неприемлемости любого диктата.
— Ваша дебютная режиссерская работа вызвала большой интерес на международных кинорынках, в чем заключается секрет успеха детского кино?
— Фильм уже продан в 50 стран мира — это беспрецедентная история. Секрет прост: прокатчики смотрят продукт и берут — и все. Им понравилось.
— А вам все понравилось в конечном результате?
— Я бы многое еще поправил и в сюжете, и в музыке в том числе, которую я дважды переписывал, но мы не можем заниматься этим бесконечно. Я перфекционист, когда вижу, что меня что-то не устраивает, я хочу это исправить. Но когда уже невозможно исправить, идешь на компромисс с самим собой — оставляешь все как есть, и тебя это будет ломать всю жизнь. Не помню, кто-то из великих режиссеров в ответ на вопрос, почему вы не смотрите свои фильмы, сказал: "Я не могу это г…. смотреть".
Я не сравниваю себя с великими, но я тоже не могу слушать и смотреть свой продукт после того, как он уже вышел. Если я к нему возвращаюсь, у меня к нему куча вопросов.
— Для вас — музыканта — сложно было осваивать профессию режиссера анимационного кино?
— Это очень специфическое занятие, но для меня не сложное — я люблю детей и все, что с ними связано. Про коммерческую сторону вопроса — получится, не получится — я не думаю, когда что-то создаю, меня ведет Бог. Я всегда слушаю только свое сердце, поэтому я вольный, как конь в поле, никто не может меня прогнуть. Я делаю только то, что я хочу.
— А как же продюсерский диктат, который вечно не дает развернуться художнику?
— Меня никто не душил, и более того, у нас с продюсером Александром Чистяковым всегда была схожая точка зрения, в этом смысле нам было легко. А потом, я — вольный, но не идиот. Мы всегда можем найти компромисс, и во многих вещах он был.
— Английскую версию фильма озвучивали Милла Йовович, Шерон Стоун, Вупи Голдберг. Как вам работалось с голливудскими звездами первой величины?
— Для меня была большая честь работать с этими актрисами. Они кардинально отличаются от всех наших звезд.
Спокойные, доброжелательные, общительные. Йовович пришла полностью подготовленная, знала все. После нашей записи пригласила к себе домой на мясо, познакомила нас с дочкой и мужем. Вупи Голдберг взяла с меня обещание, что я ей позвоню, как только будет новый проект. "Я буду озвучивать", — сказала Вупи.
Со Стоун история другая. Он была со мной достаточно дерзкой. Я начал показывать ей, как ее персонаж разговаривает, она повторила. Не так, говорю. Она по-другому заговорила, я опять: не так. "Хватит! Мне Скорсезе не делал замечаний, а ты делаешь", — возмутилась Шерон. "Да, — говорю, — потому что я не Скорсезе". Тут она засмеялась, обняла меня с Чистяковым. "А ведь ты прав!" — говорит. Стоун озвучивала своего персонажа странным голосом, она очень классно кривляется, может говорить разными голосами — талантливая очень актриса, конечно.
— Какие у вас ближайшие планы?
— Сейчас мы будем делать сиквел "Саввы", а месяцев через шесть я начну снимать художественный фильм "Человек с маленьким сердцем". Это история про отца и дочь, у которой тяжелейшее заболевание сердца, и отец бьется за то, чтобы она жила.
— В новом фильме вы выступите еще и в качестве актера?
— Да, сыграю роль отца.
— А в музыкальном плане что нам ждать нового?
— Мы готовим новый проект "Черный пистолет" с Эдиком Редико, Ксюшей Капустной и Лерой Самохваловой — участниками шоу "Голос. Дети", также работаю с финалистом "Главной сцены" Игорем Пиджаковым над записью нового сингла, он очень интересный исполнитель.
— Клипы ваших подопечных, группы "Серебро", набрали в сети десятки миллионов просмотров за рубежом. Чем так зацепила "Мама Люба" искушенную западную публику?
— Это здесь наши победы как-то не очень любят, не пишут, когда мы во всех хит-парадах мира. А девушки сейчас очень популярны в Канаде, в Японии, во всем мире, у них американские пограничники автографы берут. "Мама Люба" набрала 30 миллионов, а "Мимими" — 90 миллионов просмотров.