Рейтинг@Mail.ru
Варшавский епископ: браки между католиками и православными нередки - РИА Новости, 31.07.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Варшавский епископ: браки между католиками и православными нередки

© РИА Новости / Мария ШустроваВикарий Варшавской епархии, ординарий Военного ордината войска польского, епископ Семятычский Георгий
Викарий Варшавской епархии, ординарий Военного ордината войска польского, епископ Семятычский Георгий
Читать ria.ru в
Дзен
О взаимном прощении обид Россией и Польшей, о переходе поляков-католиков в православие и значении для православных поляков памяти святого равноапостольного князя Владимира РИА Новости рассказал викарий Варшавской епархии, ординарий Военного ордината войска польского епископ Семятычский Георгий.

О сближении русского и польского народов, о том, какое значение имеет для польских верующих святой князь Владимир и почему закрыли крупнейший польский монастырь, рассказал в интервью РИА Новости прибывший в Москву на торжества в честь 1000-летия памяти святого князя Владимира викарий Варшавской епархии, ординарий Военного ордината войска польского епископ Семятычский Георгий. Беседовала Мария Шустрова.

- Не так давно был подписан документ о взаимном прощении обид Россией и Польшей. Может быть, православные верующие Польши ощутили на себе какие-то результаты после заключения такого соглашения?

— Этот договор был подписан между Русской православной церковью и Конференцией епископата Польской римо-католической церкви. Однако Польская православная церковь живо участвовала в подготовке этого документа, длившейся два или три года.

Этот документ был принят с большой надеждой на то, что первым шагом к преодолению сложной для обоих народов истории станет именно прощение обид. Это христианский подход. Заключенное соглашение было зачитано во всех католических приходах Польши.
Но сегодняшняя политическая ситуация усложняет этот процесс. Я хотел бы подчеркнуть, что наши Церкви не участвуют ни в каких политических процессах и продолжают продвигать идеи договора, мы в постоянном контакте. Мы молимся о взаимном прощении.

- Насколько святой равноапостольный князь Владимир важен для верующих Польской православной церкви и почему?

— Нам близка Киевская Русь. Практически в каждой нашей церкви есть икона святого князя. Сейчас возрождается традиция называть детей в честь равноапостольного Владимира. Купель крещения, благодаря ему, пришла также и в Польшу. Долгое время мы были частью Русской православной церкви, поэтому практически вся наша церковная и духовная жизнь похожа на традиции Русской православной церкви, особенно Киевской Руси.

Мы тесно связаны с Почаевской лаврой: предстоятель нашей церкви митрополит Варшавский и всей Польши Савва в этой обители был возведен в сан архимандрита. 28 июля, в день памяти князя Владимира, в Варшаве также проводятся торжества: во главе с предстоятелем Польской православной церкви весь епископат служит во Владимирском храме.

- Крупнейший монастырь Польши во имя святых Кирилла и Мефодия в Уйковицах был закрыт из-за сослужения с представителями так называемого Киевского патриархата. Как сейчас развивается ситуация?

— Действительно, Священный Синод принял решение закрыть монастырь Кирилла и Мефодия в Уйковицах после многих предупреждений и призвать к покаянию настоятеля и братию этой святой обители. Это решение было заметным, так как этот монастырь был важен для нашей малой, но динамичной церкви. Но в монастыре не просто встречались с представителями так называемого Киевского патриархата, но также совершали вместе богослужения. Мы больше не могли это терпеть.

Этот монастырь необычный: и настоятель, и его заместитель были католическими монахами, которые потом стали униатами, а затем уже приняли православие. В 1994 году мы их приняли в юрисдикцию нашей церкви, старались оказать поддержку. Монастырь довольно хорошо развивался, особенно визуально — на территории обители появились новые постройки. Однако на протяжении последних трех-четырех лет братия монастыря не соблюдала субординацию. Последней каплей стало сослужение с "Киевским патриархатом".

На сегодняшний день и настоятель монастыря, и его благочинный (заместитель — ред.) запрещены в служении. Остальной братии дана возможность выбрать себе другой монастырь. Мы очень хотели бы, чтобы они все-таки покаялись в своей провинности на каноническом уровне. Но пока мы не получали никакого отзыва с их стороны.

- Вы сказали, что настоятель и благочинный этого монастыря были католиками, а затем перешли в православие. Насколько распространено в Польше такое явление? Как осуществляется переход?

— Пока трудно говорить о тенденции, это еще не столь сильное явление. Но в пределах практически каждой епархии Польской православной церкви есть случаи двух видов принятия православной веры.

Первый, более благородный, — это когда человек исследует богословие, вчитывается в православную литературу, посещает разные православные святыни. Со временем такие люди понимают, что хотели бы принять православие. Такой сознательный выбор мы особо приветствуем.

Еще одно частое явление – смешанные браки, когда один из супругов – католик, а второй – православный. Часто один из молодоженов хочет принять православие ради самого венчания, чтобы они потом могли вместе растить детей. Такие люди только со временем начинают созревать. Для заключения такого брака требуется особое разрешение епископа.

От епархиального архиерея зависит, каким чином принимают желающих в православную веру. Существуют две практики: либо посредством таинства исповеди – такой способ более распространен, либо посредством причастия. Однако существует более консервативное мнение, что хорошо было бы также повторять и таинство миропомазания. Но отнюдь не крещения.

Какой-то особой процедуры нет. Священник, который будет осуществлять такой переход, обязательно должен обратиться к епископу, а тот, в свою очередь, дает разрешение и говорит, каким образом принять человека в церковь.

- Не так давно российский мотоклуб "Ночные волки" совершил мотопробег до Берлина в честь Дня Победы. Однако власти Польши не пожелали пропустить многих байкеров. Как Польская православная церковь отнеслась к этому?

— Подобного рода проблемы неприятны для церкви. Русские и поляки – братские народы. Мне жаль, что между нашими двумя соседними странами даже в таком, казалось бы, безвинном явлении, случаются разногласия. Мы молимся о преодолении подобных конфликтов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала