Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Батальон "Призрак": войска из России мы не просим и не ждем

/
Этот батальон называют "Призраком". Их мало, но они готовы идти до конца. За что и каким оружием сражаются ополченцы Донбасса, о боевом духе и соотношении сил, рассказал РИА Новости помощник командира батальона ЛНР «Призрак» Владимир Cтепанов.

Этот батальон называют "Призраком". Их мало, но они готовы идти до конца. За что и каким оружием сражаются ополченцы Донбасса, почему называют смертниками свои семьи, рассказал корреспонденту РИА Новости Александру Кудрявцеву помощник командира батальона Луганской народной республики (ЛНР) "Призрак" Владимир Cтепанов.

— Кто записывается к вам в добровольцы?

— Большинство ополченцев — местные. Есть из Одессы, Харькова, Херсона, Николаева. В нашем батальоне много шахтеров, рабочих с предприятий, предпринимателей, из-за войны потерявших свой небольшой бизнес, тоже хватает. Много молодых до 35 лет, которые не выбрали Pepsi и воюют за свою землю. Причем многие из них вообще не служили, в свое время "отмазались" от призыва в армию, но в ополчение пришли сами.

Я взял оружие в руки, чтобы остановить фашистов. Воюю за свой народ, свою землю, свой язык и веру. Нашему самому младшему бойцу – 21 год. Старшим – за 60 лет. Служат у нас два таких деда с армейской закалкой, старики шустрые, по профессии шахтеры. Мало того что сами в бою молодцы, еще и новичков обучают.

— За какой срок из добровольца мирной профессии можно подготовить бойца?

— Новичков готовят бывшие украинские военные, вставшие в ряды ополчения. Долго учить некогда — стрелять из автоматов, пулеметов и минометов учат порядка четырех дней, неделя учебы — для снайперов. Новеньких в "мясорубку" не пускают, вообще стараются "мясорубок" избегать.

— Каково на данный момент соотношение сил украинских войск и ополчения?

— Сейчас у нас стрелковое оружие разных видов, минометы, гранатометы,тяжелого вооружения нет. Бронетехники мало, вся она трофейная. Еще есть "утки" — "амфибии", на которые мы крупнокалиберные пулеметы поставили. Оснащением, техникой, числом бойцов украинские войска нас превосходят в десятки раз, в небе у них — абсолютное господство. Но потери у "укров" в боях обычно где-то в пять раз больше. К тому же нам местное мирное население оказывает огромную помощь. Если бы этой поддержки не было, мы не смогли долго сопротивляться в разы превосходящим силам противника.

— За счет чего удается побеждать ополчению?

— У нас боевой дух выше. Мы сражаемся на своей земле. Хваленые "идейные" нацгвардейцы избегают прямых столкновений. Когда их начинают бить – бегут, от рукопашной — бегут. Знают, что с ними церемониться здесь не будут. А мы знаем, что Нацгвардия идет позади солдат-срочников и расстреливает отступающих. Знаем об уничтожении семей ополченцев и тех, кто их поддерживал, в поселке Счастье, который уже пора в "Несчастье" переименовывать, в Славянске и других населенных пунктах, куда вошла Нацгвардия. Никто, кстати, не в курсе, что сейчас происходит в Славянске – там отключили связь, город блокирован, доходят лишь обрывочные сведения о репрессиях и фильтрационных лагерях за колючей проволокой. На наших блокпостах до сих пор написано "Помним Одессу". А шахтеры – они и в мирное время каждый день под смертью ходили. Страха нет.

— Все ли местные из мирного населения вас поддерживают?

— Конечно, есть такие, кто выражают претензии, но их мало. Никто против них репрессий не устраивает. Некоторые ведут себя так, будто войны вообще нет. Например, идет танковый обстрел, а они под снарядами огороды копают. Или начинают поселок из минометов обстреливать, а селянин на мопеде навстречу выстрелам едет. Его останавливаешь, говоришь, что опасно, а он ни в какую: "Мне поросенка покормить надо".

Есть и такие, которые просто хотят "пересидеть". Часть здоровых мужиков в беженцы подалась, в Россию. Причем многие из них так работу за полгода не нашли и искать не думают. А что: в палаточных городках в Ростовской области бесплатно кормят, поят, какие-то деньги дают. Попробуй, позови таких в ополчение. Такие, которым все равно, у нас тоже были, но сейчас все разъехались. Остались в основном те, кто готов идти до конца.

— Многие ополченцы заявляют, что против них сражаются иностранные наемники. Так ли это?

— Наемники с Запада уже даже не скрываются. Например, я знаю, что с ополчением пришли воевать поляки, они идут в бой со своей техникой и со своими экипажами: самолетами и танками. Техника стран Восточной Европы сегодня поставляется в Киев. Поэтому и продолжают бросать против нас все новую бронетехнику, несмотря на то что побили мы ее огромное количество.

Воюют против нас они так: окапываются, затем "Градами" и гаубицами обрабатывают сектор, где засекли беспилотниками силы ополчения, а потом делают зачистку силами "правосеков". Но в этих секторах ополченцев давно уж нет. А когда боеприпасы отрабатывают, в дело вступает наш батальон.

Сейчас враг учится применять самые разные виды вооружения, с начала войны кассетных бомб и фосфорных бомб еще не было, их стали использовать потом. Украинская армия и те, кто ее поддерживают, сейчас на ополченцах отрабатывает вторжение в Крым. Техника, которая воюет против нас, будет использована в Крыму. К этому все идет. Россию не смогли втянуть в войну на Донбассе, значит, постараются это сделать через нападение на полуостров.

— Много ли российских добровольцев?

— Поток добровольцев из России в последнее время вырос, хотя у нас зарплату не платят, лишь спонсорская помощь и гуманитарка. Видят, что тяжело нам. Едут практически из всех регионов, большинство тех, у кого на юго-востоке Украины родня живет. Особенно много добровольцев из Ростовской области, у них и родственников здесь больше.

Пополняют батальон люди из Сибири, из Алтая. Люди приезжают разные, в основном без армейского опыта. Один из лучших истребителей танков – из Белгородской области. Прекрасно воюет, не за ордена, не за деньги. Все равно, говорит, после Донбасса они на нас пойдут. Есть два водителя, егерь из Алтая. Два студента воюют, один из Петербурга, другой из Курска.

— Помогает ли вам Россия?

— Гуманитарная помощь доходит, к сожалению, частично. Войска из России мы не просим и не ждем. Но ситуация сейчас тяжелая, помощь нужна любая.

Некоторых раненых украинских военных оперируют в России. Оказывают ли подобную помощь ополченцам?

— Наших в России так не лечат. Вот недавно в Донецк (Украина) пришли наши «тяжелые», их бросили в больнице, где не делают сложных операций, нет хирургов и нужных медикаментов. Один из раненых дозвонился комбату, случайно у него телефон оказался, и только после личного вмешательства комбата их перевезли в Ростов-на-Дону и срочно прооперировали. Двоих спасти не удалось, так как с медпомощью затянули. А этих карателей лечат. Почему? Они вернутся — и снова под ружье, против нас пойдут, иначе тюремный срок или расстрел. Удается вывозить ополченцев лишь в частном порядке, на спонсорскую помощь. Так мы комбата на операцию в Петербург привезли, за что спасибо одному из местных, председателю районного отделения ДОСААФ.

Давно возник вопрос, почему отпускают нацгвардейцев, которые выходят из окружения на российскую территорию? По нашим данным, перед тем, как выйти, они прячут оружие в схронах, чтобы за ним вернуться в том случае, если ополченцев выдавят из сектора, где они окружали Нацгвардию. То есть получается, что они просто возвращаются из России, для того чтобы переформироваться и снова идти воевать.
А ополченцы юго-востока со своими украинскими паспортами остаются народом-"призраком": для Киева они террористы, для России — иностранцы. Кто позаботится о них и об их семьях?

— Возможно ли сейчас остановить войну на юго-востоке Украины?

— Нет. Если сейчас удастся достигнуть какого-то мирного соглашения, это все равно ненадолго, потому что фашисты уже не остановятся. Через год будет еще хуже, их лучше обучат и вооружат на средства Европы и США. Нацисты на Западной Украине с неба не упали, их "воспитывали" двадцать лет. Мы и наши семьи для них – смертники. Поэтому нужно гнать фашистов. 

Интервью
Обсуждение
25 пользователей оставили 42 комментария
  • Нацгвардейцы это идейные,повязаные кровью каратели! И они вернутся или в Днбасс или в Крым , но они вернутся и не с новогодними подарками. То что их отпустили и показали по телику, это хорошо . Надо пиндосам по мордам заехать. Но следующих отпускать не следует, страна у нас большая и на Колыме места вакантны и вУдмуртии и в Воркуте. Пусть перевоспитываются.
    12:39
    06.08.2014
  • Поддерживаю 1 2. Надеюсь после признания нацгвардии террористической организацией это изменится и нацгадов будет в России ждать романтика заполярных лагерей.
    12:46
    06.08.2014
  • rodonit, а без оружия вообще не принимать. Пусть на автоматы, танки и пр. железо вывешивают белые флаги, а не один на всех в руках. (Это к вопросу о схронах)...
    17:08
    06.08.2014
  • Тимур Повышев, думаю еще и работают с ними...
    17:10
    06.08.2014
  • Денис, еще во время Великой Отечественной бывало один из "возвращенных" приносил нам больше пользы, чем десятки военнопленных, отправленных в лагеря...
    17:13
    06.08.2014
  • Huj Vam, выложи фотки в интернет: "Идут активные восстановительные работы разрушенного жилья" и т.п. Территории бывало по несколько раз переходили из рук в руки...
    17:16
    06.08.2014
  • Был Нюренбергский процесс и будет Славянский, была Хатынь и Одессу не забудем. Маски сброшены, вокруг России одно ворожьё и Украина с ума сошла, там сейчас битва Добра и Зла, но удивляют равнодушные на Украине. Парень новобранец сказал: " Не понимаю, что происходит, но наверное мы украинцы должны пройти через это, воевать не пойду против своих". Бойцов правого сектора, стервятников Коломойского и поляков однозначно не отпускать и судить у нас. Главное мы помыслами, молитвами со Стрелковым, с Призраком и со всем ополчением. Сердце разрывается.
    17:19
    06.08.2014
  • Иван Васильев, а ты был хоть раз в Луганске, зеленом, красивом городе? А Луганская область с ее шахтами, химическими и прочими заводами, колосящимися полями - это как?. Кстати, для справки: уголь Кузбасса без женитьбы с донецким антрацитом весьма ограничен в спросе... А уж как выгодно Западу отдать России Донбасс... Мы это наблюдаем сегодня.
    17:23
    06.08.2014
  • Тимур Повышев, На территорию России таких пускать нельзя. Пусть с ними ополченцы разговаривают по своему, меньше будет желания браться за оружие. А в ополчении мужики крепкие и понимают, что придавив таких горе вояк побольше у других будет меньше желания воевать.
    17:40
    06.08.2014
  • Вот мне не понятна позиция Кремля по поводу всего этого. Помощи мятежникам РФ не оказывает в полном объеме, а санкции против нее все равно наложили. Претензии все равно со стороны Запада будут, хотя бы по Крымскому вопросу, если уж влезли в д...мо, так стоит ли оглядываться?
    17:51
    06.08.2014
  • в ответ пользователю IDIiTY(показатьскрыть)
    IDIiTY, сам то понял, что сказал?
    17:55
    06.08.2014
  • в ответ пользователю Иван Васильев(показатьскрыть)
    Иван Васильев, а что-нить новое отожги.
    18:01
    06.08.2014
  • Иван Васильев, Ну есть одно но «И вот когда мы это видим, мы тогда понимаем, что беспокоит граждан Украины – и русских, и украинцев, вообще русскоязычное население, проживающее в восточных и в южных регионах Украины. Что их беспокоит? Их беспокоит вот такой беспредел. И если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть, то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем, что это вполне легитимно. Это крайняя мера». Именно опираясь на эту уверенность в поддержке России и произошел мятеж. А потом РФ стала отыгрывать. То что Луганск и Донецк падут я не сомневаюсь, а что будет дальше? Большой Ольстер в Украине или еще будет АТО в Крыму, в Приднестровье, в Абхазии или как? Или в одном месте есть "правильные" русские, а в другом месте нет. Ну нельзя быть беременной на 50%.
    18:21
    06.08.2014
  • Видите Вячеслав в чём абсурд вы считаете , что пускать в Россию укро-карателей нельзя , но кто то похоже считает можно , и притом что гумпомощь ДНР И ЛНР Киев просто запрещает поставлять , а мы в ответ не запрещаем ступать на нашу территорию . Если бы так дела велись в бизнесе ,то такие руководители разорили бы весь бизнес , позволяют то чего в системе не допустимо нарушение дисбаланса, не умеют вести дела .
    18:47
    06.08.2014
  • Ополченцы Донбасса - последние настоящие ЛЮДИ Украины!
    19:01
    06.08.2014
  • А ситуация с передачей огромного числа систем и техники из Крыма украм - это что ещё за фокусы при этом Киев официально принимает её и выводит признавая свою технику что официально забирает , при этом говорит Крым их , но опять ни кто не считает деньги в виде скидки в 100 долларов на газ за базы, подаренные миллиарды долларов и ни кто не чешется деньги вернуть хоть оружием укров , что происходит в системе управления .
    19:05
    06.08.2014
  • Андрей Кислов, Так я и не спорю, что часть вины лежит на России, как бы она не отнекивалась. Но ее действия в Крыму привели к ДНР и ЛНР. Ее пропаганда в СМИ привела к этому.
    А что стало потом? Я уже писал. Можно сколь угодно тут нахваливать сильный донбас, и сильные эти регионы. Но сравнивать надо с Рос. регионами, и ее экономикой. А не с Украинскими и ее экономикой. Для Украины-мож. и сильные экономически. Для РФ- морально устаревшие.
    А что дальше будет- на Крым не попрут. Как бы тут не писали террористы и сми. Не пойдет Украина на Крым. В блокаду мож и возьмет(со своей стороны). Как устаканиться все остальное. Но войска точно не кинет, повода нету. А если и будет, это не с ДНР воевать, все понимают что шансы не равны.
    ДНР дали повод-захватили Славянск силой(зачем? х.з. мож с головой не дружат лидеры ДНР) Вот и понеслось все это. Без ввода вооруженных людей в город, и захват адмн. зданий. Киеву было бы трудно свои действия оправдать. А так- ДНР и ЛНР сами дали повод, назвать это силовым захватом власти. Приднестровье- Молдавия в ЕС, с НАТО возможно ведет переговоры. Силой действовать? Сомнительно. Ели Приднестровье не даст повода, ни ЕС ни НАТО не одобрят. А повод- нужно восстание, и что бы власть применила оружие. Иного повода нету. Прид. все уже давно у себя контролирует. Войска посылать на свои же территории для захвата- у них нету повода. Легче в блокаду взять. Тем более- население Приднестровье уже давно надоела эта независимость. Т.к. за лет 20 там ничего не изменилось, и никуда не движется эта независимая "страна". Россия своими сборами подписей, пытается как-то удержать придн. Но в реальности- легче будет вернуть в Молдавию придн. с помощью экон. санкций и пряников. нежели силой. Т.к. население там просто застряло.
    Абхазия, Осетия- войной Грузия не попрет. Еще 2008г. не забыли. Населения там еще бойкое, будет корчить независимость долго. Если удастся снять паразитов ворующих рос. поступления. Может и удастся что-то построить. Но шансы на АТО- то же малы. Так же, как с придн. Если местная власть не применит силу к населению=повода нету. А без повода= не удастся повторить что было в 2008г.
    Россия дала задний ход- т.к. поняла что не прокормит она Донецк и Луганс. И уже никакого госдепа и его всемирного заговора не надо будет. Собственное население восстанет, когда начнут резать льготы и поднимать налоги.
    Власть в России или поняла, что заигралась, или изначально хотела ослабить Украину(смиритесь-власть не бывает пушистой и доброй). Вот и нифига не делает сейчас. ДНР и ЛНР падут. Рос. СМИ могут сколько угодно трубить об успехах ополченцев, игноря нац. гвардию. Но Донецк и Луганс уже окружают и бомбят.
    19:10
    06.08.2014
  • Владимир Зарубин, А причем тут город? А в Камбодже были? Зеленая, красивая страна. И дальше то что? Надо рассматривать экономику, основываясь на показателях РФ. + беря в расчет разруху, которую там устроили. Зачем отдавать целое? И Россия дала понять, еще до референдума, что не возьмет Луганс и Донецк к себе(вопрос этот сняли реф. И Россия настаивала -подождать до през. выборов). А щас- или Россия спецом устроила это войну, для ослабление Украины, или заигралась с Крымом, и потеряла контроль ситуации. По мне- больше второе. Надеюсь рос. правительство еще не настолько обезумело. Хотя- всем ясно ДНР и ЛНР падут, вопрос уже на месяцы идет. И не ясно зачем Россия и рос. СМИ продолжают создавать видимость успеха, увеличивая кол-во потерь.
    19:18
    06.08.2014
  • Есть хорошая поговорка "Лучше грешным быть, чем слыть". Если говорят Вороги, что Россия помогает вооружением ополченцам, так надо подавить точечно один раз Смерчи, Грады Нацгвардии и сказать нечего сказки про нас рассказывать, вынудили. Чуркин постоянно демонстрирует - один в поле воин , не партнеры они в ООН , а прикормленные США Вороги.
    21:40
    06.08.2014
  • Иван Васильев, за Приднестровье ты уж мил человек както не особо расписывайся!объеденятся с Молдовой у нас нет предрасположенности.слишком много грязи было.а в последнее время обратная тенденция пошла.граждане молдовы принимают гражданство приднестровья.здесь видите ли комфортнее для проживания.и ещё-мелочь.за 22 года(с 1992 по крайней мере)дети выросшие в ПМР незнают другой родины-страны как хотите называйте.(да и в молдове тоже самое.они то в курсе..)ЛЮДИ ВЫУЧИЛИ УМНЫЕ СЛОВА,И СТАЛО СЛОЖНЕЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ИДИОТОВ.1е-независимость нам не надоела(надоели балаболы и провокаторы)2е-в ЕС на както не с руки(мы с гагаузами в другую сторону)3е-РОССИЯ эт да она нам создаёт проблемы.но!что такое гос-во и что такое политики.так вот у разных политиков разное видение приднестровского конфликта.МИРОТВОРЦЫ РОССИИ у нас это непререкаемый авторитет!а всё остальное ...ну лишь бы не было войны и относились друг к другу КАК ЛЮДИ
    00:53
    07.08.2014
  • Иван Васильев, Иван Васильев, Да тут по любому РФ выглядит в неприглядном виде в Украинском вопросе, и русских сдали (слили) как сербов в Косово, и испортили отношения на межгосударственном уровне почти со всеми странами, и в первую очередь с Украиной. А все из-за чего? Да потому что правительство РФ своими действиями или бездействиями допустила приходу к власти в Украине антироссийского правительства, а потом начала реагировать и притом не самым лучшим образом. Да и сейчас я не вижу вразумительной политики Кремля по отношению к Украине, да потому что ее нет.
    09:36
    07.08.2014
  • Иван Васильев, значит, воевать РФ будет чуть позже, когда укронеонацисты зачистят Донбасс и пойдут на Крым. Но к войне уже нужно готовиться сейчас, а лучше вчера, а лучше... Интересно, война обойдётся дешевле, чем помощь Новороссии? О жителях Юго-Востока, детях, стариках воевавших в ВОВ, людей созидавших СССР, о людях вообще думающих на вашем языке, одной истории с вами речь, конечно, не идёт, они стали людьми из "дотационного региона", которые "будут транжирить деньги России десятилетиями". Уничтожат их или нет, это вас не касается. Это как раз понятно. Непонятно другое, что для вас выгодней подвергать российских военных опасности, гибели на территории бывшей Украины или подвергать опасности, гибели их и граждан РФ (и ваших родственников в том числе) на территории РФ? Впрочем, ваш ответ мне не интересен, вы подумали бы над вопросами...
    13:49
    07.08.2014

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.