Рейтинг@Mail.ru
Тимерман: в отношениях России и Аргентины наступил исторический момент - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тимерман: в отношениях России и Аргентины наступил исторический момент

© РИА Новости / Александр СоловскийМинистр иностранных дел Аргентины Эктор Тимерман. Архивное фото
Министр иностранных дел Аргентины Эктор Тимерман. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Министр иностранных дел Аргентины Эктор Тимерман рассказал в интервью РИА Новости о российско-аргентинском взаимодействии на международной арене и перспективах углубления сотрудничества двух стран.

В преддверии визита в Буэнос-Айрес президента РФ Владимира Путина министр иностранных дел Аргентины Эктор Тимерман рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Олегу Вязьмитинову об особенностях российско-аргентинского взаимодействия на международной арене и о современном этапе отношений двух стран.

- В последнее время количество контактов между Аргентиной и Россией на всех уровнях существенно возросло. Как вы оцениваете уровень политического диалога между двумя странами?

— Аргентина и Россия поддерживают отношения стратегического партнерства с 2008 года, когда во время визита президента Кристины Фернандес де Киршнер в Москву стороны договорились придать новый импульс двусторонним отношениям. Именно тогда были формально установлены отношения стратегического партнерства. С тех пор мы ведем интенсивный политический диалог на различных уровнях, тематика которого очень разнообразна: от вопросов двусторонних отношений до ситуации на международной арене. Этот диалог сыграл главную роль в достижении большего взаимного доверия и привел двусторонние отношения к историческому моменту.

- Как развивается аргентинско-российское взаимодействие в международных организациях, таких как G20, Совет Безопасности ООН?

— Аргентина придает большое значение многостороннему подходу как пути мирного разрешения конфликтов. В этом смысле мы считаем существенно важным добиться большей демократизации всей международной системы. Только настоящий многосторонний подход позволит построить более справедливый и безопасный мир. Аргентина выступает за эффективный и активный, но не декларативный подход в международных организациях.

Сейчас Аргентина является непостоянным членом Совета Безопасности ООН и осознает ответственность, которая на нее возложена. Страна проводит регулярные консультации и взаимодействует с другими членами Совбеза с тем, чтобы содействовать поиску консенсуса, двигаться к достижению целей и действовать на основе ценностей, способствующих мирному разрешению конфликтов. Мы ценим постоянный диалог с Россией, с которой разделяем членство в ключевых организациях системы международных отношений — это не только Совет Безопасности, но и Совет по правам человека, G20, ВТО (и это только некоторые из них).

G20 предоставляет возможности вести работу на основе общего видения могосторонней экономической повестки дня. Иллюстрацией этому является Санкт-Петербургская декларация, принятая на последним саммите, прошедшем в этом городе. Там отражены те положения, за которые выступает Аргентина, в частности укрепление роста и создание рабочих мест как первоочередной приоритет, закрепление условий для устойчивого роста в долгосрочном периоде.

Аргентина в рамках G20 заявляла, что создание качественных и производительных рабочих мест должно занимать центральное место в политике стран по достижению уверенного, устойчивого и сбалансированного роста; что политика в отношении рынка труда и социальная политика могут способствовать укреплению социальной сплоченности, экономической стабилизации и поддержке совокупного спроса, а также экономическому росту в среднесрочной перспективе. По предложению Аргентины, Бразилии и Франции председательствующая в G20 Россия организовала в июле 2013 года первую совместную встречу министров финансов и министров труда и занятости, на которой прозвучал призыв к обсуждению согласованной и интегрированной политики государств в области макроэкономики, финансов, рынка труда, социальной политики, направленной на стимулирование уверенного и устойчивого роста и восстановление доверия к глобальной экономике.

Взаимодействие с Россией и другими странами, которые входят в неформальный координационный механизм растущих экономик стран G20, позволяет добиться лучшего взаимопонимания и согласования позиций с тем, чтобы интересы и устремления растущих экономик учитывались на этом форуме должным образом.

- Можно ли говорить о близости видения Аргентиной и Россией путей разрешения проблем современности, в частности кризиса в Сирии, кризиса на Украине? В вопросах, связанных с суверенитетом Мальвинских островов?

— Мир становится все более многополярным. Аргентина разделяет устремления к поддержанию мира и международной безопасности, к уважению Устава ООН. Мы считаем, что международные конфликты могут быть разрешены только тогда, когда работа по укреплению устойчивой многосторонней системы будет вестись на основе взаимного сотрудничества, на основе разрешения противоречий мирными средствами, на основе невмешательства во внутренние дела других государств экономическим, политическим или военным путем. В этом смысле решения и резолюции ООН являются ключевым элементом для того, чтобы подтолкнуть участников какого-либо конфликта к достижению взаимоприемлемого решения.

Подход различных сторон к кризису на Украине выявил факт, который обоснованно осуждало аргентинское правительство. Это двойные стандарты, использованные некоторыми участниками международного сообщества — теми, кто продвигает свои собственные интересы и не заботится о том, как все это скажется на попытках добиться обстановки компромисса, без которого мирного выхода не найти.

В сирийском кризисе, который длится уже три года и превратился в гуманитарную трагедию, международная реальность неоднократно и систематически показывала, что вмешательства других государств в третьи страны вместо разрешения конфликтов либо их обостряют, либо углубляют. Поэтому мы призывали международное сообщество воздержаться от раздувания этого конфликта через поставки вооружения его сторонам. Не помогает разрешению конфликтов и логика работы Совета Безопасности, в котором действует право вето. Именно поэтому Аргентина исторически выступает против этого инструмента, который способствует нарушению равенства наций.

В том, что касается вопросов, связанных с Мальвинскими островами, Аргентина ценит высказанную Россией поддержку призывов к возобновлению переговоров между Аргентиной и Великобританией с тем, чтобы в соответствии с решениями ООН найти мирное и окончательное разрешение спора о суверенитете над Мальвинскими островами, Южной Георгией, Южными Сандвичевыми островами и прилегающими морскими пространствами.

Аргентина неизменно готова к диалогу и будет продолжать без устали призывать Великобританию сесть за стол переговоров, чтобы упрямой неуступчивости с ее стороны пришло на смену ответственное выполнение резолюций ООН. Аргентина также ценит и позицию России о недопустимости милитаризации региона Южной Атлантики.

- Можно ли говорить о близости позиций России и Аргентины по глобальным проблемам, таким как реформа мировой финансовой системы?

— Аргентина активно выступает за глубокое реформирование международных финансовых институтов с тем, чтобы те задействовали в своих управляющих органах и механизмах принятия решений фактор увеличивающейся значимости стран с растущей экономикой.

В этом плане у нас с Россией совпадают взгляды на то, что целями должно стать сокращение финансовой спекуляции, искоренение уклонения от налогов и наносящих ущерб налоговых практик, укрепление механизмов, не допускающих коррупцию, борьба с грабительскими действиями "хищнических фондов" и с серьезными перекосами, порожденными "налоговыми убежищами". Другими словами, создание таких условий, в которых накопление было бы направлено на продуктивные инвестиции, а не на спекуляции и на обогащение меньшинства.

Важно подчеркнуть поддержку, которую оказала Россия нашей стране в существующем споре со спекулятивными фондами, действия которых не только наносят ущерб Аргентине, но и угрожают процессам реструктуризации суверенных долгов.

Поддерживая требования стран с растущей экономикой укрепить их представительство в международных финансовых институтах, Аргентина разделяет точку зрения этих стран на то, что нынешние реформы правящих органов МВФ необходимо расширить с тем, чтобы укрепить авторитет, легитимность и эффективность этой организации. Распределение квот должно основываться на такой формуле, которая более полно отражала бы относительный вес стран-участниц фонда в мировой экономической системе. Этот вес существенно изменился, учитывая значительный рост ВВП стран с динамично растущей экономикой и государств, стоящих на пути развития.

- Как в Аргентине видят перспективы углубления сотрудничества России с региональными интеграционными организациями Латинской Америки, такими как Сообщество латиноамериканских и карибских государств (CELAC), Южноамериканский общий рынок (MERCOSUR) и Союз южноамериканских наций (UNASUR)? Какие сферы такого сотрудничества вам представляются наиболее потенциальными?

— Мы с удовлетворением смотрим на расширение связей России — значимого игрока глобального масштаба — с Латинской Америкой. С точки зрения нашей страны, возможности движения вперед в деле укрепления связей между региональными интеграционными инициативами с нашим участием и Российской Федерацией предоставляют многочисленные возможности как для MERCOSUR, так и для CELAC и UNASUR.

- Аргентина высказывала интерес к расширению российских инвестиций. Есть ли какие-либо конкретные проекты в этой сфере?

— Аргентина, будучи страной с растущей и динамичной экономикой, борется за то, чтобы в ближайшие годы укрепить тот значимый экономический рост, которого страна добилась за последнее десятилетие, и поэтому заинтересована в углублении взаимных связей в области инвестиций.

В 2013 году Москву посетила делегация во главе с министром федерального планирования Аргентины Хулио де Видо, которого сопровождали многочисленные аргентинские функционеры и предприниматели. В ходе поездки были представлены приглашения участвовать в тендере по 15 инфраструктурным и энергетическим проектам. Поездка подтвердила, что частные инвесторы и крупные государственные российские корпорации проявляют большой интерес к проектам, которые планирует развивать Аргентина, в частности к проектам энергетического сектора, гидропроектам, проектам гидроэнергетики и ядерным проектам.

Наконец, нельзя не упомянуть об огромных возможностях для долгосрочных инвестиций, открывающихся в связи с потенциальным развитием проектов, связанных с неконвенциональным газом и нефтью на месторождении "Вака-Муэрта" в аргентинской Патагонии. Россия является одной из крупнейших мировых нефтяных держав, и, полагаю, в этой области существуют различные варианты инвестиций, сотрудничества и передачи технологии между компаниями "Газпром" и YPF — лидерами нефтяного сектора двух стран. Эти возможности весьма и весьма многообещающие.

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала