Рейтинг@Mail.ru
Капков: аббревиатуру ВДНХ расшифровывать не будем, это только бренд - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Капков: аббревиатуру ВДНХ расшифровывать не будем, это только бренд

© Фото : предоставлено пресс-службой департамента культуры МосквыСергей Капков во время прогулки по ВДНХ
Сергей Капков во время прогулки по ВДНХ
Читать ria.ru в
Всероссийский выставочный центр планирует вернуть себе советский бренд ВДНХ в ближайшее время. О том, как изменится "старый-новый" ВДНХ к своему 75-летнему юбилею, рассказал в интервью РИА Новости глава столичного департамента культуры Сергей Капков.

Всероссийский выставочный центр планирует вернуть себе советский бренд ВДНХ в ближайшее время. Сменится не только вывеска. Культурные власти столицы, которые курируют проект, обещают привести в порядок и озеленить территорию, перенести зону аттракционов вглубь архитектурно-паркового комплекса, а выставочным павильонам вернуть их изначальное, а не торговое, назначение. О том, как изменится "старый-новый" ВДНХ к своему 75-летнему юбилею, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Наталии Крючковой глава столичного департамента культуры Сергей Капков.

— Сергей Александрович, почему ВВЦ был передан Москве и что стало причиной решения вернуться к названию ВДНХ?

— Потому что работа Сергея Семеновича Собянина по благоустройству общественных пространств вызывает доверие не только у москвичей, но и у наших коллег на федеральном уровне. Потом, очевидно, что территория запущена и ее надо привести в порядок, используя московский стандарт благоустройства парков и общественных пространств. Что касается переименования, то ВДНХ — это историческое название, так называется станция метро, и даже на всех памятниках на территории комплекса написано "Выставка достижений народного хозяйства". Правда, не думаю, что мы будем расшифровывать эту аббревиатуру. ВДНХ — это просто бренд.

— С чего начнется работа по обновлению?

— Сейчас мы будем проводить инвентаризацию, высвобождать павильоны. Не под торговлю, а под выставки — наполнять их иным содержанием. Здесь около 600 объектов, со всем этим надо долго и упорно разбираться. У нас был схожий опыт и в Парке Горького, и в парке Сокольники, поэтому мы создадим на ВДНХ штаб, который будет заниматься вопросами и собственности, и имущества, и вопросами благоустройства, и культурного насыщения.

— Уже есть проект?

— Мы будем действовать здесь так же, как действовали на всех запущенных территориях Москвы: сначала — благоустройство. У нас существует московский городской стандарт, утвержденный мэром города, который регламентирует требования к лавочкам, качеству асфальта, зеленым насаждениям, количеству фонарей, системе комплексной безопасности, к досуговым площадкам — спортивным, танцевальным, детским. В самое ближайшее время этот стандарт будет реализован на ВДНХ. Это наша основная задача на ближайший год.

— Кто займется благоустройством территории?

— Сергей Семенович поручил всем городским службам обратить внимание на этот объект. Эта территория очень сложная, и к работе будут привлечены все, начиная с Департамента СМИ и рекламы, который должен разобраться с огромным количеством часто незаконно установленных рекламных щитов на территории, и заканчивая Гормостом, сотрудники которого должны привести в порядок фонтаны. А курировать проект поручено Департаменту культуры, потому что в конечном итоге это будет архитектурно-парковый комплекс, основная функция которого — культурная.

Эта территория была грамотно спроектирована архитекторами прошлого, логика понятна, просто ее не видно за счет того, что вот здесь, например, стоит "Хинкальная", здесь еще что-то. Для начала примем первоочередные меры: обновим асфальт, лавки, урны, а параллельно займемся содержанием.

— Что будет с аттракционами, находящимися на территории ВВЦ?

— С аттракционами — будем смотреть документы. Нам бы хотелось, конечно, зону аттракционов сдвинуть из партерной части вглубь территории.

—  Парк закроется на время работ?

— Мы не будем закрывать ВДНХ на время работ целиком — для этого будет произведено зонирование территории. Именно поэтому важно распределение потоков движения по площадке. Кроме того, к июлю мы закончим благоустройство Останкинского парка. Есть планы убрать забор между ним и ВДНХ, и это станет общим пространством.

— Что будет в павильонах, когда оттуда исчезнут палатки, магазины?

— Знаете, о чем я мечтаю? Чтобы павильон "Космос", другие — "Газ", "Нефть" — заняли госкорпорации, которые являются наследниками советской империи. То есть, например, компания "Роснефть", "Газпром" сделали в павильонах ВДНХ экспозиции и использовали эти пространства как научно-культурно-общественные кластеры. Например, мне бы хотелось, чтобы в павильоне "Космос" можно было узнать все о космосе, всю историю, начиная от Гагарина, Королева, первого спутника и заканчивая нынешней историей космоса, причем, наверное, уже международной.

Мне кажется необходимым отреставрировать Зеленый театр, превратив его в большую концертную площадку. Для детей в 20-м павильоне мы сделаем такую, условно говоря, "детскую республику", а в 26-й павильон переедет Политехнический музей, здание которого находится на ремонте. Он заработает здесь уже в апреле. Еще сюда — в 9-й павильон — на время ремонта переезжает Музей Маяковского. Скоро в нашем кинотеатре "Круговая панорама" стартуют новые проекты. Это единственный в мире кинотеатр, где показ осуществляется на 11 киноэкранах, расположенных по кругу. Это историческое наследие.

— Планируете проводить на ВДНХ выставки, запускать какие-то международные проекты?

— Мы определенно будем развивать ВВЦ как межкультурную площадку.

— Когда откроется обновленный ВДНХ?

— Будем планировать к 1 августа, потому что в этот день ВДНХ исполнится 75 лет. 1 августа вы увидите эту территорию в новом формате.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала