Главная героиня фильма-победителя Каннского кинофестиваля "Жизнь Адель", на этой неделе выходящего в российский прокат, — 17-летняя Адель, которая очень любит детей и мечтает стать учительницей. Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму — загадочную девушку с голубыми волосами — и влюбляется в нее. По словам режиссера картины Абделатифа Кешиша, именно исполнительница роли Адель – юная актриса Адель Экзаркопулос – дала своей героине не только имя, но и ряд черт характера. О том, что общего между Адель в жизни и на экране, о неудавшемся дебюте в российском кино и карьере после "Золотой пальмовой ветви" Экзаркопулос рассказала в интервью РИА Новости. Беседовала Мария Токмашева.
- Адель, скажите, вы действительно похожи на свою героиню? Много ли у вас с ней общего?
— Я, как и моя героиня, следую своим инстинктам и не люблю, когда меня поучают. Зато люблю вкусно поесть и не люблю сожалеть об уже содеянном. Это, пожалуй, все, что нас связывает.
- Опыт вашей первой любви, если он был, повлиял на работу над характером вашей героиней?
— Нет, потому что моя первая любовь не была любовью с первого взгляда, как здесь. К тому же, это была не такая красивая история, какая получилась в фильме.
- Что было самым сложным при работе над фильмом? Какие сцены вам дались тяжелее всего?
— Тяжелее всего было играть эмоциональные сцены и еще сцены, где я была учительницей. Вокруг меня было 30 детей, которые, естественно, вели себя очень непосредственно. Мне нужно было все время сохранять с ними дистанцию, что крайне тяжело давалось, потому что они очень милые, с ними хотелось поближе пообщаться, но нужно было сохранять свой авторитет – я же играю учительницу.
— У них была точно такая же реакция, как и у гетеросексуалов. Это и есть первое признание. Меня радует, что, занимаясь нашей профессией, мы имеем возможность напоминать людям о собственных чувствах. Когда кто-то из моих друзей – неважно мальчик или девочка – говорит, что какая-то сцена напомнила ему отношения со своим партнером, для меня это очень важно. Это настоящее признание, что люди могут видеть себя в том, что мы показываем в кино.
- Были ли вы до съемок знакомы с Леей Сейду? И если нет, то как вам удалось вступить в столь доверительные отношения, что вы смогли сыграть сложные сцены в этом фильме?
— Перед съемками я видела ее всего лишь раз – на технических пробах. И потом первая сцена, которую мы снимали, — это как раз была интимная сцена. И это помогло, конечно. Наши отношения сложились сразу – мы почувствовали себя близкими, сдружились, у нас появились общие шутки. И сейчас она для меня как старшая сестра.
- После каннского триумфа ваша карьера изменилась?
— Разумеется. Ведь "Золотая пальмовая ветвь" – по сути, самая крупная награда, которую можно получить в кино. После этого стало больше предложений и приглашений.
- Это, в основном, французские режиссеры?
— Конечно, много предложений от французских режиссеров, но этот фильм открыл для меня и Америку – у меня теперь есть там агент.
- Есть ли у вас какой-то режиссер мечты, с которым хотелось бы поработать?
— Я хочу многого. Из режиссеров могу назвать Жака Одиара, Тони Гатлифа, Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино.
— Да, я очень люблю его фильм "Инопланетянин". Мы, кстати, все думали, что он американский режиссер и поэтому наш фильм ему не понравится, потому что там много интимных сцен. А он будет вести себя как пуританин. Но фильм ему понравился, и для нас это стало приятным сюрпризом.
- А есть ли какие-то жанры, в которых хотелось бы "открыться"? Сыграть не молодую наивную девушку, а роковую женщину или яркую комедийную героиню?
— Меня любой персонаж может заинтересовать, если понравится сценарий или режиссер. Конечно, мне хотелось бы сыграть в комедии. Мне кажется, у американцев снимать комедии получается особенно хорошо, хотя в целом хороших комедий не так уж много. Но американцы не боятся рисковать, поэтому часто им это удается. Хотелось бы сыграть такую героиню "без царя в голове".
- Вы в России первый раз?
— Второй. Впервые я была на пробах у режиссера Сергея Соловьева. Это был фильм о дружбе. Мы приезжали, чтобы готовиться к съемкам, но фильм не состоялся, к сожалению.
- Ваша героиня очень много читает. Хотелось бы узнать, что читаете вы и есть ли какая-то героиня, с которой вы себя отождествляете?
— Мне кажется, я не так много читала, чтобы найти такого персонажа. Мне нравится разная литература – Ясмина Хадра, Сартр, сейчас я готовлюсь к съемкам фильма и поэтому много читаю Пруста.
- Это экранизация Пруста?
— Нет, я читаю его для того, чтобы построить внутренний мир героини.
- А что это за героиня, если не секрет?
— Это немного секрет, на самом деле. Скажу лишь, что это молодая девушка, которая заикается, она потеряла свою мать и ей предстоит встретить мужчину.
Читайте интервью с режиссером ленты "Жизнь Адель" Абделатифом Кешишем >>