Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Организатор: хакатон учит журналистов и программистов работать вместе

Хакатон в Москве (37)
Антуан Лоран
10 и 11 ноября в Москве пройдет московский этап международного соревнования по хакатону Editors Lab. О том, зачем нужен хакатон, РИА Новости рассказал заместитель директора Global Editors Network по инновациям Антуан Лоран.

10 и 11 ноября в Москве пройдет московский этап международного соревнования по хакатону Editors Lab. Его организаторами выступают ассоциация Global Editors Network и Группа РИА Новости при поддержке Google и МТС. О том, зачем нужен хакатон, корреспонденту РИА Новости в Париже рассказал заместитель директора Global Editors Network по инновациям Антуан Лоран.

— Антуан, зачем вообще нужен хакатон? Как появилась идея его организовать?
— Мы посмотрели, как работают редакции в разных странах, и у нас сложилось мнение, что журналисты мало работают с дизайнерами и разработчиками, чтобы создавать инновационные сервисы и приложения. Хакатон — это соревнование, в котором принимают участие команды из трех человек — журналист, разработчик и дизайнер. Хакатон — это возможность специалистов поработать вместе и создать какой-то новый продукт. Вот так, в формате соревнования, мы почти вынуждаем их работать вместе. И они работают вместе, нон-стоп, на протяжении двух дней. Мы надеемся, что команды смогут открыть для себя новые способы работы, смогут применить их на практике, а потом привнести эти новые знания в повседневную работу редакций. Ну и, конечно же, мы ожидаем, что то, что создали редакции в ходе двухдневного "мозгового штурма" — эти новые приложения будут доведены до конца и будут применяться в реальной жизни.

— Какими навыками должны обладать участники команды, что нужно знать и уметь? 
— Все члены команды должны обладать, в первую очередь, знаниями, соответствующими их профессиям. Журналист должен уметь работать с данными, немного со статистикой. Еще немаловажно, чтобы он мог выступить и в роли руководителя веб-проекта.
Разработчик – это тот человек, который занимается созданием приложений с точки зрения техники, он должен быть отчасти инженером.
А дизайнер должен уметь создавать дизайн и оформление нового продукта, приложения. У каждого из членов команды свои задачи, и знания нужны свои.
 
— А какими важными качествами, на ваш взгляд, должен обладать современный журналист?
— Очевидно, что журналист — любой — должен уметь работать с информацией, проверять полученные сведения, проводить собственные исследования и расследования. Для нас современный журналист — это человек, который может работать с современными средствами. Ему совсем не обязательно надо уметь создавать технические платформы или дизайнерские решения, как это делают разработчик и дизайнер, но важно уметь взаимодействовать с ними, с другими профессионалами, чтобы иметь возможность создавать вместе новые проекты и работать продуктивно.
 
— Что дает современной журналистике возможность обрабатывать и анализировать открытые данные?
— Это очень специфичная возможность, позволяющая иметь представления о статистике, о том, скажем, что больше или меньше нравится аудитории. Ей можно пользоваться только "в связке" с разработчиком и дизайнером – без них работать с открытыми данными будет непросто.
 
— Что команды успевают сделать за два дня соревнования?
— За это время они успевают создать новый, инновационный проект какого-то сервиса или приложения, понять, как они могут применить имеющиеся на руках данные и начать претворять свою задумку в жизнь. То есть они создают прототип, тестовую версию своего "изобретения". Потом, после хакатонов, команды могут продолжать развивать эту идею, чтобы запустить ее использование, но есть и те, чьи работы так и остаются на стадии проекта.
 
— Используются ли какие-либо продукты, полученные на предыдущих хакатонах, в реальной жизни, или они так и остались на уровне проектов?
— Возьмем, к примеру, итоги прошлогоднего хакатона в Париже, проводившегося Editors Lab на базе Nouvel Observateur. По его итогам команды представили девять проектов. Теперь, спустя год, три проекта стали реальными сервисами и приложениями, еще три находятся в стадии тестирования – это значит, что скоро и они будут использоваться, а три других остались лишь на стадии разработки, на стадии концепта.
 
— Как формировалась география нынешнего турнира?
— Наша программа Editors Lab, благодаря которой появились хакатоны, вернее сказать, хак-дни (hackdays), приняла решение организовать всемирное соревнование. Участников приглашали почти со всех уголков мира, со всех континентов. Всего у нас должно быть 20 региональных соревнований – во Франции, Испании, США, Германии, Аргентине, ЮАР, Китае, России и в других странах. Победители региональных хак-дней встретятся на итоговом хакатоне в Барселоне в июне 2014 года.
 
— В России вы проводите хак-дни впервые. Почему вы решили пригласить к участию и российские СМИ?
— Впервые хак-дни в этом году мы проводим не только в Москве, но и в Кейптауне, в Брюсселе… Проведение хак-дней в России — это очень важное для нас событие, поскольку это большая и значимая страна. Приятно видеть такой интерес к этому событию со стороны российских СМИ, да и нам интересно, как работают российские медиа с точки зрения инноваций.
 
— Планируете ли вы расширять географию стран проведения хакатона Editors Lab?
— Да, конечно планируем! В прошлом году мы организовали всего восемь хак-дней, в 2013-2014 годах у нас будет 20 таких дней, а в следующем году, мы надеемся, сможем привлечь еще больше участников в разных странах.

Интервью

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.