Один из самых стильных мужчин мира, уроженец Ганы Освальд Боатенг известен и модникам всего мира, и поклонникам кино. Он создал успешный британский бренд мужской одежды Ozwald Boateng и получил орден "За особый вклад в индустрию моды" из рук королевы Елизаветы II. Он продал свою первую коллекцию, когда ему едва минуло 16 лет, а сегодня шьет звездам Голливуда костюмы для церемонии вручения премий "Оскар" и одевает актеров в блокбастерах – так, именно Боатенг был автором гардероба Нео и Морфеуса в фильме "Матрица: Перезагрузка". Боатенг много лет работал креативным директором Givenchy Homme, а сейчас владеет бутиком в престижном районе Лондона. В рамках Mercedes-Benz Russian Fashion Week модельер представил новую мужскую коллекцию, показал капсульную (небольшую, объединенную единой идеей) женскую коллекцию, а также продемонстрировал документальный фильм A Man’s Story, который снял о себе, не утаив и личных моментов, таких как измена жены и развод. В интервью РИА Новости модельер рассказал, почему в возрасте 18 лет он решил стать лысым, пояснил, что в его костюмах мужчина может заниматься абсолютно всем, и предсказал будущее мировой моды. Беседовала Мария Ганиянц.
- Пока мы вас ждали, с удовольствием наблюдали, как вас бреет парикмахер. Как давно вы пришли к этому образу, ставшему вашей визитной карточкой? В отличие от многих мужчин, которые бреются наголо, когда лысеют, очевидно, вы решились на это по другой причине...
- Я с детства экспериментировал с волосами - моя сестра была парикмахером и тренировалась на мне, когда я был ребенком. И вот, когда мне было лет 18 и у меня была военная прическа - такая, знаете, бритая с боков и ровная сверху - и вот как-то мне все так надоело, что я все сбрил, под ноль. Потом надел костюм и увидел, что это хорошо. С тех пор этот образ стал моей визитной карточкой, очень узнаваемый имидж.
Когда мне был 21 год, я давал интервью для Vogue - они сделали довольно удачную фотосессию, и я использовал эти образы для всех последующих появлений в прессе - выбритый череп, костюм. Этот образ настолько понравился Ральфу Лорену, что он придумал новую рекламу компании. Лоран пригласил чернокожего и бритоголового Тайсона Бекфорда (Tyson Beckford) стать лицом компании Ralph Lauren. Таким образом, Бекфорд в моем образе стал первой чернокожей топ-моделью.
- Какие тренды вы используете в своей новой коллекции?
- Приталенные, чуть зауженные, сидящие по фигуре пиджаки четких форм, которые я сочетаю со свободного кроя штанами - такой своеобразный фьюжн.
Сейчас прекрасное время для дизайнера мужских костюмов, нет уже таких строгих правил, которые существовали в прошлом, есть поле для эксперимента.
- Чего категорически нельзя делать в костюме?
- В моих костюмах можно делать абсолютно все. Когда я их создаю, то думаю не только о том, чтобы было стильно, но и о том, чтобы человеку, который их носит, было максимально комфортно. При этом мои структурные пиджаки можно сочетать с более свободной повседневной одеждой.
Сам я всегда ношу костюмы. Вот только пиджаки стал снимать, когда появилась маленькая дочка и начала срыгивать мне на одежду.
- Наступит ли когда-нибудь на Земле время, когда мода на костюмы пройдет и мужчины от них откажутся?
- Нет, мужской костюм – вечен. Он как военная форма - в разных армиях она разная, меняется, трансформируется, но не исчезнет никогда. Это как сказать, что наступит время, когда женщины перестанут носить платья.
Мода 20-го века: ретроспективный взгляд >>
- Среди ваших клиентов Уилл Смит, Рассел Кроу, Сэмюэл Л. Джексон и Дэниел Дэй-Льюис. Кого вы считаете иконой стиля?
- Чтобы кого-то можно было назвать иконой стиля, должен пройти не один десяток лет. У меня действительно в голове есть целый список тех людей, которых хочется назвать воплощением стиля. Ну, кто будет спорить с тем, что самый стильный чувак на земле Стив МакКуин (Steve McQueen) в старом фильме 1968 года "Афера Томаса Крауна", когда он вел Bentley, играл богача и был просто неотразим?
Или, например, другая икона стиля – Мохаммед Али. Он был не только боксер, он как поэт, вдохновил миллионы, хотя и носил спортивную одежду.
- Кто ваш идеальный клиент?
- Мой идеальный клиент, наверное, прежде всего, успешный и богатый человек (костюмы-то стоят дорого). Он может быть успешным банкиром, или девелопером, или архитектором, но, прежде всего, он обладает определенными качествами - он лидер, никогда не следует вслед за толпой и ищет что-то уникальное.
Есть важный момент - надо понимать, чего ты хочешь, и наслаждаться тем, что ты носишь.
Я специально интервьюировал более 30 своих постоянных клиентов и с удивлением обнаружил, что все они, вне зависимости от сферы деятельности, активно занимаются творчеством. Например, был один военный, полковник, так он писал потрясающие стихи.
Кроме того, каждая покупка каждого моего костюма обязательно влечет за собой какое-нибудь значимое событие в жизни человека.
- Например?
- Например, актер Джейми Фокс (Jamie Foxx), попросил меня сшить костюм для церемонии "Оскар", где он был номинирован за фильм "Рэй". Он увидел мой костюм на Уилле Смите и захотел, чтобы ему шил я и никто другой. Я сделал очень тонкую и стильную отсылку к фильму, который рассказывает о 60-х годах, о жизни музыканта Рэя Чарльза - костюм был современным, но в нем угадывались мотивы того времени. И когда в 2004 году он получил "Оскар" за роль и вышел на сцену, он был настолько идеален в своем образе, что зал буквально взорвался аплодисментами и приветствовал его, в общем-то, еще неизвестного актера, стоя.
- Что вас вдохновляло, когда вы придумывали мужские костюмы для фильма "Матрица: Перезагрузка"?
- Признаюсь, мне было просто, я делал то, что хотел. Когда я увидел первый фильм, то мне понравилось его духовное содержание, а костюмы в первой части явно были вдохновлены моими образами. Мне было не сложно делать, я наслаждался. И потом даже создал коллекцию на основе "Матрицы".
- Что происходит с мировой индустрией моды, где в ней место высокой моде?
- Раньше, если у вас не было денег, вы не могли хорошо одеваться. Сейчас это возможно. Кроме того, многие бренды моментально копируются и тиражируются большими сетями, поэтому от модельера требуется высочайший класс дизайна и качество пошива.
Да и число людей, которые могут себе позволить шить эксклюзивные вещи, стало гораздо больше - они есть и в Индии, и в России, и в Казахстане. Богатые люди теперь хотят, чтобы шили лично для них, они ходят индивидуального пошива.
Мода не умирает, сейчас просто больше возможностей для выражения индивидуальности.