Рейтинг@Mail.ru
Глава "ТрансКонтейнера": в РФ мы нацелены только на органический рост - РИА Новости, 17.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава "ТрансКонтейнера": в РФ мы нацелены только на органический рост

© Фото : пресс-служба "Трансконтейнера"Баскаков Петр Васильевич
Баскаков Петр Васильевич
Читать ria.ru в
Дзен
О планах развития, итогах работы "ТрансКонтейнера" в 2010 году и прогнозах в своем первом после IPO интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании Петр Баскаков.

Ведущий российский железнодорожный контейнерный оператор ОАО "ТрансКонтейнер" стал первой "дочкой" РЖД, IPO которого провела монополия. Рынку было предложено 35% минус две акции оператора. В РЖД публичное размещение, принесшее 388 миллионов долларов, назвали успешным. По его итогам у "ТрансКонтейнера" появился второй после РЖД крупный акционер - группа FESCO, купившая 12,5% акций оператора и успевшая заявить, что хочет получить в нем контроль. О планах дальнейшего развития, итогах работы "ТрансКонтейнера" в 2010 году и прогнозах в своем первом после IPO интервью РИА Новости рассказал генеральный директор компании Петр Баскаков.

- Петр Васильевич, обсуждал ли "ТрансКонтейнер" дальнейшее взаимодействие с группой FESCO после того, как группа стала акционером компании?

- Действительно, сегодня FESCO является вторым по величине акционером компании после ОАО "РЖД". Мы считаем участие FESCO в капитале позитивным для компании, поскольку наши бизнесы взаимно дополняют друг друга. FESCO - признанный лидер на рынке морских контейнерных перевозок, контролирует стивидорный бизнес и успешно работает в сегменте железнодорожных перевозок, в том числе на дальневосточных направлениях. "ТрансКонтейнер" располагает крупнейшим в СНГ и Балтии парком вагонов для перевозки контейнеров, разветвленной сетью терминалов и офисов продаж. Компания обладает уникальными возможностями по доставке контейнерных грузов в любую точку бывшего СССР.  

В настоящее время организована совместная рабочая группа по реализации программы взаимного сотрудничества, которое будет направлено на достижение лидерских позиций в области интермодальных перевозок, в том числе транзитных, на евроазиатском пространстве.  

- Какие основные аспекты сотрудничества стороны определили? 

- Одним из направлений совместной работы может стать разработка технологии взаимодействия компаний в интермодальных контейнерных перевозках, а также совместное расширение сетей продаж обеих компаний. Возможна проработка вопроса повышения эффективности работы сухопутных контейнерных терминалов ОАО "ТрансКонтейнер" и морских терминалов FESCO за счет применения современных технологий контейнерных перевозок.  

- Будут ли компании создавать совместные предприятия? Не обсуждалось ли, например, слияние "Трансгаранта" и "ТрансКонтейнера"?

- Вопросы создания СП, либо слияний не рассматривались. 

- В меморандуме к IPO говорилось об опционной программе для топ-менеджеров компании в размере 1,5% в течение четырех лет. По какой цене будут предложены акции в рамках опционной программы?

- Действительно, в рамках IPO на мотивационную программу менеджмента было выделено 1,5% акций компании. Предполагается, что участники программы смогут в течение четырех лет выкупить этот пакет ежегодно равными долями по цене, близкой к цене акции, зафиксированной по результатам IPO. 

- Определен ли круг руководителей, которые будут участвовать в этой программе?

- Участниками программы смогут стать около 20 человек из числа руководителей компании, список и размеры пакетов по каждому руководителю утверждены советом директоров компании. Сейчас идет техническая работа по запуску программы: определен оператор программы, готовится необходимая документация и т.п.

- С какими финансовыми и операционными показателями "ТрансКонтейнер" закончил 2010 год?

- Восстановление рынка контейнерных перевозок в 2010 году положительно отразилось на наших финансовых результатах. Чистая прибыль компании по российским стандартам за 2010 год составила 404,2 миллиона рублей, что в 18 раз превышает данный показатель по итогам 2009 года. Выручка за прошлый год - 22,7 миллиарда рублей, что более чем на 39% выше уровня 2009 года. Что касается операционных результатов, то в 2010 году компания перевезла собственным подвижным составом 1 миллиона 202 тысяч TEU. Рост при этом составил 9,5% по сравнению с 2009 годом. 

У нас было некоторое снижение объемов перевозок в начале 2010 года, связанное с пересмотром сбытовой политики компании и концентрацией на наиболее прибыльных направлениях. Начиная со второго квартала, темпы роста наших перевозок соответствовали темпам роста рынка в целом.

- Какие планы на 2011 год по финпоказателям и перевозкам?

- Статус публичной компании накладывает на нас определенные ограничения в части публикации прогнозов по финансовым показателям, поэтому назвать их конкретные значения я Вам, к сожалению, не могу.

- Сколько составит инвестпрограмма на этот год и на что будут направлены средства? 

- Что касается инвестиционной программы, то на 2011 год она запланирована в размере 4,1 миллиарда рублей. Две трети из нее, или 2,7 миллиарда рублей, будет направлено на закупку 80-футовых фитинговых платформ, примерно 800 миллионов – на реконструкцию терминалов, остальные средства – на закупку контейнеров, грузоподъемного оборудования и т.д.

- Какой объем заимствований планируется на следующий год? Будут это кредиты или облигации?

- По нашим расчетам, мы в состоянии профинансировать программу капитальных вложений из собственных средств. В случае сделок по приобретению активов, "ТрансКонтейнер" будет привлекать дополнительное заемное финансирование, формы и условия которого будут определяться в зависимости от потребностей в средствах и конъюнктуры рынка. 

-  Планирует ли компания приобретение новых активов, создание совместных предприятий? 

- В России мы нацелены исключительно на органический рост. Из стран СНГ для нас интересен в первую очередь Казахстан – как быстрорастущий рынок и как важная транзитная страна по перевозке контейнерных грузов из Китая. Сейчас мы находимся в завершающей стадии переговоров по приобретению пакета акций Казахстанского оператора железнодорожных терминалов и надеемся в краткосрочной перспективе объявить о сделке. 

Если говорить о совместных проектах с европейскими партнерами, необходимо упомянуть планируемые СП с лидерами рынка логистических услуг - компаниями GEFCO и DB Schenker. С французской компанией GEFCO мы прорабатываем единую бизнес-платформу для проектирования и внедрения новых комплексных логистических решений на международных маршрутах. С холдингом DB Schenker из Германии мы готовим нишевые проекты. Планируем существенно усилить позиции в сегменте перевозок опасных и жидких грузов, а также выйти на рынок комплексной заводской логистики. Надеюсь, что в скором времени наши совместные экспертные группы завершат свою работу, и мы объявим конкретные результаты.

- Какой у Вас прогноз по рынку контейнерных перевозок на текущий год?

- Несмотря на то, что год начался хорошо, и в январе-феврале железнодорожные контейнерные перевозки в России, по нашим оценкам, выросли более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, мы бы пока воздержались от слишком оптимистичных прогнозов на год, учитывая эффект низкой базы в первом квартале 2010 года. 

В более долгосрочном плане существует довольно устойчивая статистическая зависимость между ростом ВВП и ростом контейнерных перевозок – последние растут примерно в 2 раза быстрее ВВП. Соответственно, исходя из среднесрочного прогноза роста ВВП России примерно на 4-5% в год (при условии, что восстановление мировой экономики также будет продолжаться), мы можем рассчитывать на среднегодовые темпы роста рынка контейнерных перевозок на уровне 8-10%. Понятно, что в отдельные годы рынок может расти быстрее или медленнее, но тенденция примерно такова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала