ОСКВА, 19 сен - РИА Новости, Александр Ковалев. Причиной катастрофы российского самолета SSJ-100 в Индонезии, произошедшей 9 мая 2012 года, признан человеческий фактор, самолет был исправен, сообщил РИА Новости источник, принимавший участие в расследовании.
"Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор. Самолет был полностью исправен, претензий к нему нет. Соответствующий протокол подписан сегодня в Индонезии", - сказал собеседник агентства, уточнив, что подписи под документом поставили официальные представители России и Индонезии.
Вместе с тем, по его словам, подписание совместного протокола не означает, что "расставлены все точки".
"Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь источник агентства "Прайм", близкий к расследованию, отметил, что окончательные выводы о причинах крушения можно делать только из отчета. По его словам, подписание протокола означает, что стороны приняли принципиальные доводы друг друга и особых разногласий нет.
Другой источник добавил, что отчет будет оформляться две недели, затем индонезийцы разошлют его своим профильным структурам. Обычно на подобные согласования у них уходит порядка двух месяцев, однако, по словам источника, индонезийцы обещают согласовать этот отчет быстрее, он будет озвучен до конца октября - начала ноября.
Позднее в среду Минпромторг опубликовал сообщение, в котором сказано, что по итогам визита российской делегации в Джакарту стороны подписали протокол о причинах крушения авиалайнера, на основе которого будет сформулирован итоговый отчет.
В сообщении Минпромторга отмечается, что окончательный отчет о причинах авиакатастрофы будет опубликован после согласования экспертами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), ориентировочно в конце октября.
Российская делегация 12 сентября отправилась в Индонезию для согласования итогового протокола о причинах крушения самолета Sukhoi Superjet-100, сообщил ранее замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь. Он говорил, что российские специалисты пробудут в Индонезии несколько дней, передадут индонезийским авиавластям российский вариант протокола о проведенном расследовании.
Российская сторона неоднократно заявляла, что самолет был исправлен и претензий к нему быть не может. Слюсарь уточнил, что совместное итоговое заключение о причинах авиакатастрофы планируется огласить в конце октября этого года.
В мае этого года лайнер SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.