Рейтинг@Mail.ru
Разбившийся SSJ-100 был оборудован двумя аварийными маяками - ГСС - РИА Новости, 28.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Разбившийся SSJ-100 был оборудован двумя аварийными маяками - ГСС

© РИА Новости / Александр Уткин | Перейти в медиабанкИндонезийские спасатели несут останки тел погибших в крушении российского самолета Sukhoi SuperJet-100.
Индонезийские спасатели несут останки тел погибших в крушении российского самолета Sukhoi SuperJet-100.
Читать ria.ru в
Дзен
"Он был оборудован всеми необходимыми средствами - как и любая другая машина, выполняющая гражданский рейс. И на нем было два аварийных маяка", - сообщил первый вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и советник при индонезийской комиссии по расследованию катастрофы Игорь Виноградов.

МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Разбившийся 9 мая в Индонезии экспериментальный российский лайнер SuperJet 100 (SSJ-100) был оснащен двумя аварийными маяками, как и предписано, а не одним, сказал агентству "Прайм" первый вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и советник при индонезийской комиссии по расследованию катастрофы Игорь Виноградов.

Российский Sukhoi SuperJet 100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, разбился, врезавшись в вертикальный склон горы Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли.

"Он был оборудован всеми необходимыми средствами - как и любая другая машина, выполняющая гражданский рейс. И на нем было два аварийных маяка", - сказал Виноградов.

"Надо понимать, что по существующим требованиям на самолетах типовой конструкции обязательно должны быть установлены два аварийных маяка: один стационарный, один переносной. Функции у них различны - переносной предназначен для тех ситуаций, когда пассажиры после аварии собираются покинуть борт самолета", - пояснил он.

О том, что на борту был только один аварийный маяк, говорил генеральный директор ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропятников. Он утверждал, что самолет под бортовым номером 97004 представлял собой испытательный образец, поэтому на нем допускалась установка одного аварийного маяка, который, к сожалению, не сработал.

Тогда Куропятников пояснил, что с момента возможной активации системы до столкновения с горой прошло всего 8 секунд, а международными правилами в настоящее время определено время передачи данных - 40 секунд. Вместе с тем, по его словам, в ближайшее время ожидается поэтапный переход на новую технологию передачи сигнала бедствия маяка КОСПАС-САРСАТ, при которой время прохождения пакета данных через спутник будет снижено с 40 до 5 секунд.

Без спекуляций

Виноградов отказался комментировать версии крушения, призвав дождаться решения комиссии.

"Еще раз хочу отметить: любые предположения о причинах случившегося до появления официального заключения комиссии - не более чем спекуляции на тему. И, к сожалению, многие используют этот не простой для ГСС период для того, чтобы создавать бредовые сенсации или капитализироваться на этой теме", - сказал он.

Вместе с тем он заверил, что комиссия однозначно установила отсутствие отказов или неисправного состояния систем агрегатов, которые могли привести к катастрофе.

Виноградов также сообщил, что пилоты имели все необходимые данные о маршруте, но полет в районе гор запланирован не был.

"Перед выполнением демо-тура было проверено наличие информации о рельефе местности в базе данных TAWS на борту самолета. Информация о земных препятствиях по предполагаемому маршруту полета имелась в подборке навигационных карт, выданных всем членам летного экипажа. Причем, учитывая фактор демонстрационных полетов в незнакомой местности с людьми на борту, мы предусмотрели наличие штурмана, что в обычном рейсе не нужно. В FMS (система управления полетом - ред.) самолета были установлены и проверены навигационные базы данных ЦАИ ГА и Jeppesen. Командиру воздушного судна, второму пилоту и штурману переданы данные основных и запасных аэродромов на бумажных носителях, распечатанных с помощью программы Jeppesen e-Link", - рассказал первый вице-президент ГСС.

Полный текст интервью опубликован на сайте агентства "Прайм" >>

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала