Рейтинг@Mail.ru
Родные жертв крушения Як-42 требуют провести новое расследование - РИА Новости, 11.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Родные жертв крушения Як-42 требуют провести новое расследование

Читать ria.ru в
Дзен
Родственники погибших спортсменов хоккейной команды "Локомотив" подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны России с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, пишет в среду газета "Известия".

МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Родственники погибших спортсменов хоккейной команды "Локомотив" подготовили обращение в Следственный комитет и Минобороны России с просьбой провести новое расследование авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, пишет в среду газета "Известия".

Самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011 года в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем - в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

В своем письме родные жертв авиакатастрофы называют необъективным заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о том, что самолет разбился по вине пилотов, и требуют проведения нового расследования с привлечением военных экспертов из Службы безопасности полетов Минобороны.

В начале ноября МАК озвучил причины трагедии. Согласно обнародованным результатам, самолет разбился из-за несогласованности действий экипажа, что привело к торможению на взлете, и ошибок при подготовке пилотов. Специалисты МАК также сообщили, что в крови одного из пилотов был обнаружен замедляющий реакцию препарат.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавших, считает, что эксперты МАК не ответили на главный вопрос: почему разбился самолет?

"Ответственность за катастрофу возложили на погибших пилотов, но причины аварии они так и не назвали", - сказал Трунов "Известиям".

По словам адвоката, он уже готовит иск к МАК в гражданский суд. Иск подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

Как считает Акименков, поскольку Межгосударственный авиационный комитет сам выдает сертификаты летной годности гражданским судам, а затем сам же расследует авиапроисшествия, ему невыгодно находить технические причины аварий, поэтому виновником всех авиакатастроф признается человеческий фактор.

"Кроме МАКа расследованием авиакрушений в России занимается Служба безопасности полетов Минобороны, поэтому обратимся с ходатайством в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию ее экспертов", - сообщил "Известиям" Трунов.

По данным издания, специалисты Минобороны готовы взяться за новое расследование причин крушения Як-42.

"У нас есть возможности для проведения подобного расследования, и мы можем подключиться по решению суда", - сообщил газете источник в Службе безопасности полетов Минобороны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала