МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. Следственный комитет допросил по делу о теракте в "Домодедово" в январе этого года сотрудников Минтранса и Ространснадзора, чтобы установить, своевременно ли они разрабатывали нормативные акты по защите подведомственных им объектов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
Взрыв в международном терминале московского аэропорта произошел днем 24 января. По данным следствия, террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство. Его мощность составила до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы.
На следующий день на коллегии ФСБ президент Дмитрий Медведев потребовал, чтобы чекисты, МВД и правительство разобрались "с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте", а прокуратура и СКР решили вопрос об уголовной ответственности этих лиц.
"В качестве свидетелей среди прочих были допрошены замминистра транспорта Валерий Окулов и Андрей Недосеков, тогдашний руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков и его заместитель Владимир Черток, а также вице-мэр Москвы Николай Лямов, отвечающий за транспорт. Однако процессуальных решений в их отношении принято не было", - пишет газета.
В СК изданию заявили, что решения о предъявлении обвинений в рамках дела, возбужденного по статье 263-1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах), будут приняты на основании выводов экспертов. Однако сказать, когда эксперты подготовят свои акты, в ведомстве не смогли, объяснив, что исследования довольно сложные, объемные и даже в своем роде уникальные.
Между тем, в Ространснадзоре "Коммерсанту" неофициально подтвердили, что бывший глава ведомства Геннадий Курзенков действительно вызывался на допросы. Однако в ведомстве выразили сомнение в том, что в теракте есть хоть какая-то доля его вины. "Законодательство о мерах безопасности в аэропортах тогда действительно было далеко от совершенства, - пояснили изданию в Ространснадзоре. - Но Геннадий Кузьмич не только это в полной мере осознавал, но и сам неоднократно обращался в Минтранс с требованиями внести соответствующие законодательные инициативы в высшие органы власти".