МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. Следственный комитет РФ в рамках расследования уголовного дела о теракте в "Домодедово" по-прежнему не может установить владельцев аэропорта, сообщил РИА Новости в среду официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Взрыв в международном терминале московского аэропорта произошел днем 24 января. По данным следствия, террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих, привел в действие начиненное металлическими поражающими элементами взрывное устройство. Его мощность составила до 7 килограммов в тротиловом эквиваленте. Погибли 37 человек, более 120 были госпитализированы.
После этого власти РФ заинтересовались собственниками "Домодедово", состав которых официально никогда так и не раскрывался. По неофициальным данным, акционерами аэропорта являются глава его совета директоров Дмитрий Каменщик, а также председатель наблюдательного совета Валерий Коган. Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от Генпрокурора РФ Юрия Чайки доложить о ситуации, когда после теракта долго не могли найти собственника аэропорта.
Генпрокуратура констатировала, что крупнейший аэропорт страны управляется с помощью офшорных компаний из-за рубежа, реальные собственники "Домодедово" неизвестны. Каменщик позднее заявил, что "Домодедово" не раскрывает собственников, в частности, из-за риска рейдерских атак и из-за того, что акционеры не любят публичности.
"К настоящему моменту следствию так и не удалось установить фактических собственников аэропорта, на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению транспортной безопасности аэропорта "Домодедово", - сказал Маркин.
Для выявления собственника и проводились выемки документов на предприятиях аэропортового комплекса, уточнил Маркин.
"В ходе обысков следователи изъяли компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски и USB-накопители и иные электронные носители, а также документы, имеющие отношение к обеспечению транспортной безопасности аэропорта "Домодедово" и установлению его реальных собственников", - сказал представитель СК.
Он подчеркнул, что "каких-либо иных документов и предметов, не имеющих значения для следствия по данному делу, при проведении обысков не изымалось".