МОСКВА, 2 июн - РИА Новости. Московский гарнизонный военный суд санкционировал арест начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ генерал-майора медицинской службы Александра Белевитина, подозреваемого в получении взятки, передает корреспондент агентства РАПСИ/ infosud.ru из зала суда.
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия, настаивавшего на заключении подозреваемого под стражу.
Суд установил срок ареста подозреваемого до 1 августа, так как посчитал, что, находясь на свободе, тот может воздействовать на должностных лиц Минобороны и своих подчиненных, а также принять меры для давления на свидетеля Алексея Вилькина, убийство которого обсуждал со вторым арестованным Алексеем Никитиным.
В свою очередь, защита просила освободить Белевитина под залог в размере двух миллионов рублей. Адвокат заявил, что обжалует решение об аресте в Московский окружной военный суд.
Александр Белевитин и начальник второго управления Главного военно-медицинского управления Минобороны РФ полковник медицинской службы Алексей Никитин были задержаны в среду в рамках расследования уголовного дела о закупке медицинского оборудования. По сообщению СК РФ, в ходе допросов подозреваемые дали признательные показания.
Уголовное дело в их отношении возбуждено по части 4 статьи 290 УК РФ (получение взятки). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.
Московский гарнизонный военный суд в четверг выдал санкцию на арест Никитина, установив срок его содержания под стражей в два месяца.
В конце мая этого года главный военный прокурор России Сергей Фридинский заявил, что Главное военно-медицинское управление и Управление госзаказа Минобороны по договоренности с поставщиком закупили высокотехнологичное медицинское оборудование для войск в 3,5 раза дороже их реальной стоимости.
Он отмечал, что из общей суммы ущерба "более 17 миллионов рублей уже возвращено государству" и "завершается проверка по другим эпизодам преступной деятельности чиновников". Фамилии предполагаемых участников коррупционной схемы тогда не назывались.