Информацию, представленную на этикетке любого продукта питания, можно разделить на две большие группы — реклама товара и его реальные производственные характеристики.
Реклама — это громкие эпитеты из серии "100% натуральный", "свежий", "экологически чистый". Иногда с тем, что внутри упаковки, они не имеют ничего общего. Кстати, обязательной экологической сертификации в России нет, а значит, никто не контролирует, является ли тот или иной продукт экологически чистым.
К реальным характеристикам товара относят его состав, пищевую и энергетическую ценность, вес и срок годности. В составе по-настоящему натуральных продуктов, как правило, только простые, понятные ингредиенты. Их срок годности в большинстве случаев не измеряется месяцами.
Координаты производителя указывают на упаковке для связи с потребителем — все вопросы можно задать сразу "по адресу". Они также позволяют понять, где сделан продукт, — чем дальше это место от магазина, тем больше в нем консервантов.
Смотрите рецепт шведской запеканки из красной рыбы и картофеля в видеопрограмме "Свежая еда" >>