В отчете говорится, что "по докладам членов экипажа, земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась". По данным метеосводок, в районе, где самолет работал на тушении пожара, была плохая видимость и сильное задымление.
Ил-76 при выходе в район пожара шел на высоте в пределах 250-400 метров. Но чтобы добиться эффекта от сброса воды, самолет продолжил снижение.
"Для экипажей самолетов МЧС России работать на предельно малых высотах — стандартная практика, иначе эффекта от тушения пожаров не будет, так как вода просто не долетит в очаг пожара, испарившись в воздухе. Самолеты Ил-76 осуществляют сбросы воды с высот от 60 до 100 метров, и тушение при помощи водосливных авиационных приборов, которые устанавливаются на эти воздушные суда, является самым эффективным в мире", — информирует МЧС.
"И срабатывание системы предупреждения о приближении земли, на предельно малых высотах, является штатным", — пояснили в ведомстве.