МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Мосгорсуд признал законным домашний арест настоятеля московской мечети "Ярдям" шейха Махмуда Велитова, обвиняемого в публичном оправдании терроризма, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста оставить без изменения, апелляционную жалобу защиты — без удовлетворения", — огласил решение судья.
По версии следствия, 23 сентября 2013 года Велитов, находясь в должности председателя совета и одновременно являясь имамом религиозной организации, во время проведения молитв в одной из мечетей Москвы публично произнес речь, оправдывающую деятельность одного из участников запрещенной в РФ террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами".
"Согласно заключению психолого-лингвистической судебной экспертизы, в указанной речи содержится совокупность психологических и лингвистических признаков оправдания террористической деятельности", — говорится в сообщении СК РФ.
По решению суда, он останется под домашним арестом до 27 августа. Адвокат Дагир Хасавов назвал своего подзащитного "лицом российского ислама, уважаемым в исламском мире человеком". Он просил изменить ему меру пресечения на не связанную с лишением свободы.
Адвокат пояснил, что его подзащитному вменяется совершенная три года назад молитва о прощении грехов убитого члена террористической группировки "Хизб ут-Тахрир". "Правоохранительная система влезает в религиозную жизнь человека и запрещает ему читать заупокойную молитву. В молитве о прощении грехов нет оправдания терроризма", — отметил Хасавов, добавив, что имама прочитали прочесть молитву об убитом, не сообщив, что он являлся членом запрещенной в России организации. "Моему подзащитному вменяется фраза "убийцы этого мусульманина трусы". А разве нет? Приехали в масках, 25 выстрелов, бежали потом как шакалы. Возбуждено уголовное дело по статье "убийство" и "незаконный оборот оружия", — пояснил адвокат.
Он указал на недостатки следствия, которое допросило лишь одного человека из многочисленных прихожан. Кроме того, по его мнению, необходимо было провести не психолого-лингвистическую, а контекстно-лингвистическую экспертизу со сравнительно языковым анализом.
"Наша сегодняшняя встреча была предопределена, и, надеюсь, Аллах позволит мне прочесть все сунны. Я не обижаюсь на правоохранительные органы, которые схватили меня, заманили меня в ловушку, не обижаюсь, что оказался в СИЗО, что сидел там с уголовниками, это предначертание Аллаха", — обратился Велитов к судье. Он процитировал ему по-арабски отрывки из Корана и некоторые сунны, а затем перевел их на русский язык.
"Аллах сказал всегда говорить о покойниках только хорошо, вот я и сказал", — пояснил он свое отношение к фабуле обвинения. Про "Хизб ут-Тахрир", по его словам, он "не говорил, не знаю, не имею с ними связь, и вообще не понимаю, почему меня к этой партии приписали".
В свою очередь прокурор назвала домашний арест "оптимальной мерой пресечения, учитывая "всю совокупность данных о личности обвиняемого". "Считаю, что его причастность к преступлению была проверена", — заявила представитель прокуратуры, отметив необходимость контроля за обвиняемым, которому вменяется преступление против общественной безопасности.