Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Ъ: Boeing в Ростове мог разбиться из-за конфликта между пилотами

Расследование авиакатастрофы Boeing в Ростове-на-Дону (95)
На месте крушения пассажирского самолета Boeing-737-800, который разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. Архивное фото
Экипаж не учел особенности поведения Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты, полагают эксперты. В результате лайнер вместо плавного взлета устремился вверх, подобно истребителю. После этого между пилотами начался спор, пишет "Коммерсант".

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Авиакатастрофа Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа, сообщает "Коммерсант", ссылаясь на близкий к расследованию источник.

Как пишет газета, эксперты расшифровали данные параметрического и речевого самописцев лайнера. В результате они смогли восстановить картину случившегося.

Выяснилось, что заходить на второй круг летчики решили в ручном режиме. При новом наборе высоты пилотам было необходимо самостоятельно задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на показания приборов.

Аэропорты Москвы и Московской области. Архив
Дроны, кризис, монополии и другие вызовы безопасности полетов
Экипаж, как полагают эксперты, не учел особенности Boeing при переходе из режима посадки к набору высоты. Самолет вместо плавного набора устремился вверх, словно истребитель.

Специалисты считают, что пилоты из-за усталости или отсутствия опыта не распознали самопроизвольный маневр лайнера, а после того, как скорость воздушного судна стала резко падать, в кабине произошел конфликт.

Управляющий летчик увеличил режим работы двигателей до взлетного, пытаясь набрать скорость. Напарник же полагал, что необходимо опустить нос самолета. Криками "Стой. Куда? Стоять!" он обращался к коллеге, отклоняя штурвал от себя, чтобы прекратить набор высоты. В результате управление самолетом, по словам специалистов, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать импульсы от манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах.

Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно, пишет издание.

Пассажирский Boeing 737-800 компании Flydubai, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 03.42 19 марта. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. СК РФ рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.

Происшествия
Обсуждение
54 пользователя оставили 156 комментариев
  • Угробили людей, с...
    Девять дней сегодня. Помянем.
    07:56
    28.03.2016
  • У каждого типа самолетов есть предельный угол атаки, т.е угол набора высоты. Если угол превысить, тяги двигателей не хватит для поддержания необходимой скорости. При падении скорости ниже критического уровня происходит срыв потока на крыле и машина входит в штопор, что и произошло. А вот почему пассажирский самолет стал набирать высоту "как истребитель", непонятно. Автопилот был выключен, управление осуществлялось в ручном режиме, значит автоматика ни при чем. Остается человеческий фактор..
    07:37
    28.03.2016
  • s-nn1 в ответ пользователю Алдан(показатьскрыть)
    Алдан, Вот,уже почти и вы будете истиым потриотом,товарищь россиянин.
    11:38
    29.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, обо мне не беспокойтесь. Зато вы в купе с парашенком будете настоящей европой!
    11:46
    29.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю Mi Mi(показатьскрыть)
    Mi Mi, о том, что вам "обсуждать здесь нечего" я говорил уже раз двадцать. Хорошо, что поняли. Лучше поздно, чем никогда.
    12:18
    29.03.2016
  • Дмитрий Лазарев, Столько мнений, и единственный человек понял в чём дело. Поддерживаю полностью, первая мысль возникла когда прочитал про крики "Куда" - взлётным режимом задрали нос и свалились. Движки-то внизу, и толкают самолёт с увеличением тангажа
    12:24
    29.03.2016
  • Mi Mi в ответ пользователю Алдан(показатьскрыть)
    Алдан, То, что говорите вы, никого совершенно не интересует. И если вы заметили, ни я к вам полез за разъяснениями, а вы ко мне.
    13:23
    29.03.2016
  • Что подобное и следовало ожидать. Вообще-то это конструктивный дефект. Источник управляющих сигналов должен быть один, а штурвалы должны были быть синхронизированы с помощью жесткой связи, которая не давала бы пилотам двигать штурвалы враздрай. Наверное то же самое было в Казани. Интересно, а пилоты вообще были информированы, что несинхронизированное воздействия на штурвалы не допустимо и может привести к сбою
    13:37
    29.03.2016
  • Ivan Vetrov в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, открою тебе гос. тайну: не прикрывают ЭхоМацы, чтобы такие, как ты слушали "вещи, которые нельзя". Таким, как ты - можно.
    15:27
    29.03.2016
  • Ivan Vetrov в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, Т-50 и Т-14 пока не стоят, полгодика подождём и станут, или вы слышали про какие-либо тех. проблемы с этой техникой ? ))))) Тяв-тяв-тяв...
    15:29
    29.03.2016
  • Ivan Vetrov в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, а "благополучные страны" это где ? Там, где ты живёшь ? Или там, где ты не живёшь ? Если это там, где ты не живёшь, то откуда тебе знать, что они "благополучные", в СМИ узнал ?
    15:33
    29.03.2016
  • s-nn1 в ответ пользователю Ivan Vetrov(показатьскрыть)
    Ivan Vetrov, О т-14 и т-50,кроме красивых росказней потреотов,я,честно говоря,вообще ничего не слышал.Вроде должно быть так и этак, а как оно бывает на самом деле мы знаем по чёрному ящику збитого су-27...Благополучные страны это кде люди живут благополучно(относительно) а не считая дни от кризиса до кризиса...После лыбы идут щенячие эмоции?
    16:47
    29.03.2016
  • Это преступная ошибка одного из пилотов. Эти ситуации они прокатывали на тренажерах. Похоже пилот привыкший к автоматике просто не смог побороть своё разгильдяйство и мобилизоваться для решения не сложной задачи при ручном управлении. Всё таки наших пилотов готовят лучше. Людей жалко, земля им пухом.
    17:27
    29.03.2016
  • Дмитрий Илюхин, я просто увлекаюсь самолетами, в частности симулятором от микрософта, это конечно не реальный самолет, но что бы выполнить полет, надо сделать все тоже самое, что и в настоящем, я прочел весь FCOM на боинг 737-800, по этому знаю, этот момент)))
    19:04
    29.03.2016
  • Ivan Vetrov в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, Ничего не слышал, зато много говоришь. Сходи на ютьюб посмотри, как Т-14 ездит, а Т-50 летает, расширяй кругозор, а то слушая "Эхо Мацы" совсем отупеешь (правда будешь знать чего нельзя). Дальше: СУ-27 никто не "Збивал" (русский язык подучить не мешало бы), сбили СУ-24М, который был разработан 40, а модернизирован более 30 лет назад. Сбить истребителем бомбардировщик, который, к тому же, не ожидает атаки, много ума не надо. Так, что ваш дешёвый сарказм тут не уместен. И вот я и спрашиваю, что это за страны такие, названия у них есть ? Вы там жили и поэтому знаете, как там живут или только - тяв, тяв ? ( Для слушателя "о чём нельзя" поясняю: тяв-тяв это то, что делает глупая шавка.)
    23:07
    29.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, s-nn1, вы говорите (цитата): "кроме красивых росказней потреотов,я,честно говоря,вообще ничего не слышал". Это уже не первый раз, когда вы пишете, что "ничего не слышали". Отсюда вывод: проблема у вас со слухом, раз ничего не слышите. О катастрофах самолетов в "благополучных странах" вы тоже "ничего не слышите". Буквально вчера в Канаде (Квебек) разбился пассажирский самолет, 7 человек погибло (это уже шестой случай в этом году в "благополучных странах". Почему об этом не говорят на "Эхе", запрещено? Только катастрофы в России радостно смакуете?
    04:54
    30.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю Mi Mi(показатьскрыть)
    Mi Mi, вы же вроде как уже "раскланялись"? Или все-таки сказанное мной вас так сильно интересует? Вы же писали, что тут собрались одни лишь дилетанты и впаривают "смехотворные версии", поэтому вам, "серьезным людям" здесь делать нечего. Так какого х... вы тут опять сидите?
    05:05
    30.03.2016
  • s-nn1 в ответ пользователю Ivan Vetrov(показатьскрыть)
    Ivan Vetrov, Даже летает и ездит(!),это уже достижение,должно быть этого достаточно чтоб сразу стать -лучшимвовсёммире;потреотично...Важен не збитый су-() а чёрный ящик в нёмм,понимаешь:-в нёмм,чёрный ящик,который 2000г выпуска но вид у него такой как будьто зделан в кружке юного радиолюбителя...Благополучные не то что страны есть целые континеты: Австралия,Сев.Америка,большая часть Европы,Японские острова;представьте себе -там даже не обезценивается нац.валюта,чудеса и только...И немножко копипаста: -"s-nn1, Т-50 и Т-14 пока не стоят, полгодика подождём и станут, или вы слышали про какие-либо тех. проблемы с этой техникой ? ))))) Тяв-тяв-тяв..\\\Для слушателя "о чём нельзя" поясняю: тяв-тяв это то, что делает глупая шавка."
    08:17
    30.03.2016
  • Mi Mi в ответ пользователю Алдан(показатьскрыть)
    Алдан, а такого, что последнее слово всегда должно оставаться за специалистом! )))!
    09:56
    30.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю Mi Mi(показатьскрыть)
    Mi Mi, согласен, последнее слово должно оставаться "за специалистом". Но вы то тут при чем? Каким, так сказать, боком примазались к "специалистам"? Прилепились и едете, как муха на возу?
    07:51
    31.03.2016
  • Mi Mi в ответ пользователю Алдан(показатьскрыть)
    Алдан, в другой статье об этой катастрофе мои слова подтверждает пилот регулярных рейсов. Вот каким боком.
    10:23
    31.03.2016
  • Алдан в ответ пользователю Mi Mi(показатьскрыть)
    Mi Mi, Ооооо!
    11:53
    31.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.