ГРОЗНЫЙ, 10 мар – РИА Новости. Уполномоченный по правам человека в Чечне Нурди Нухажиев считает нападение на журналистов и правозащитников в Ингушетии пиаром с политическим подтекстом, цель которого — вызвать негативный общественный резонанс.
Ранее член президентского Совета по правам человека (СПЧ), руководитель "Комитета по предотвращению пыток" Игорь Каляпин сообщил, что примерно в 19.15 в среду на границе Ингушетии и Чечни группа неизвестных, передвигавшихся на трех автомобилях, напала на группу правозащитников из Сводной мобильной группы и журналистов. Журналисты и правозащитники были избиты, у двоих отобрали мобильные телефоны. Автомобиль правозащитников разбит и подожжен. По информации президентского Совета по правам человека, в автобусе находилось восемь человек. Сообщалось, что после нападения в Сунженскую районную больницу были доставлены четыре человека, в том числе двое иностранных журналистов из Швеции и Норвегии.
В распространенном в четверг заявлении чеченский омбудсмен отметил, что заказчикам нападения на журналистов нужен был негативный общественный резонанс.
"Факт нападения, безусловно, вопиющий и требует тщательного расследования. Что же до сути происшествия, то нужно, пожалуй, задаться вопросом — кому это выгодно? Мое личное мнение, что все это больше смахивает на пиар, спланированную акцию с политическим подтекстом", — приводятся в документе слова Нухажиева.
При этом он считает неслучайным тот факт, что нападение произошло на административной границе двух республик. По его мнению, есть некая "третья" сторона, цель которой — внести раздор между народами Ингушетии и Чечни. Омбудсмен полагает, что в стране есть лица, которые таким способом пытаются "нарисовать нужную заказчикам картину ситуации на Северном Кавказе и в России целом".
"Кому-то очень нужна жуткая картина ситуации на Северном Кавказе, в России в целом, в виде преследования инакомыслящих, отсутствия свободы слова, нарушений прав человека и так далее. Особенно актуально это на фоне приближающихся выборов… За все время, что журналисты находились в Чечне, их никто не трогал. Они спокойно ездили по территории Ингушетии и Чечни, что, видимо, не очень-то понравилось заказчикам нападения, которым обязательно нужен был негативный общественный резонанс", — отметил Нухажиев.