МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Верховный суд России решил не пересматривать судебные акты нижестоящих инстанций, которые по иску одной из крупнейших интернет-компаний мира Alibaba Group (Китай) запретили компании-киберсквоттеру Holmrook Limited использовать товарный знак истца Alibaba в домене alibaba.ru, сообщили в среду РИА Новости в суде.
ВС РФ отклонил кассационную жалобу Holmrook Limited, которая просила передать дело на рассмотрение в коллегию по экономическим спорам.
Киберсквоттингом называют регистрацию доменов, содержащих торговую марку другого лица с целью их дальнейшей перепродажи или недобросовестного использования. Holmrook, имеющая российские корни, но зарегистрированная на Британских Виргинских островах, проиграла в арбитражных судах РФ несколько споров, связанных с использованием чужих брендов в доменных именах: в частности, швейцарским производителям часов Rado Uhren, Longines, Tissot, а также российскому автодилеру «Мэйджор-авто».
Арбитражный суд Москвы в декабре 2014 года пришел к выводу, что факт открытия компанией Holmrook сайта с доменным именем, включающим обозначение, идентичное товарному знаку истца, является использованием товарного знака без разрешения правообладателя, то есть незаконным использованием.
Кроме того, доменное имя совпадает с фирменным наименованием истца, которое также подлежит судебной защите, отметил суд. Первая инстанция полностью удовлетворила иск китайской компании. Девятый арбитражный апелляционный суд в марте придал этому решению законную силу. Суд по интеллектуальным правам в августе отклонил и первую кассационную жалобу Holmrook.
Верховный суд России в декабре 2014 года поставил точку в другом споре между этими сторонами. Высшая судебная инстанция согласилась с решениями нижестоящих судов, которые по иску Alibaba Group лишили Holmrook прав на серию товарных знаков «Алибаба"/Alibaba, которые были зарегистрированы в России.
Крупнейшая китайская интернет-компания Alibaba Group, специализирующаяся на электронной коммерции, была основана Джеком Ма в 1999 году. Ее пользователям доступен сервис, комбинирующий отдельные функции eBay, Amazon и PayPal. Помимо онлайн-ритейла, компания развивает платежную систему Alipay. —0-