МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Покраска звезды на шпиле сталинской высотки на Котельнической набережной в цвета украинского флага была призвана оскорбить чувства граждан и осквернить герб СССР, заявил прокурор в Таганском суде Москвы, отметив, что мотивом этой акции стала "политическая ненависть".
По его словам, подсудимые учли напряженные отношения между Россией и Украиной, развивающийся кризис. "Подсудимые намеревались оскорбить чувства граждан, осквернив здание, являющееся объектом культурно-исторического значения и олицетворяющее величие Российской Федерации", — сказал представитель гособвинения.
Он указал, что на звезда изображен герб СССР, правоприемником которого является Россия, таким образом, заявив о доминирующем положении Украины в отношениях в Россией.
Таганский суд Москвы в понедельник приступил к рассмотрению по существу дела о покраске в цвета украинского флага звезды на шпиле высотки на Котельнической набережной. Получивший широкий резонанс инцидент произошел 20 августа 2014 года. По версии следствия, фигуранты дела вывесили украинский флаг на шпиле высотного здания. Кроме того, им удалось выкрасить половину звезды, венчающей здание, в синий цвет. Сейчас звезде возвращен первоначальный вид.
По данным следствия, звезду раскрасил украинский руфер Павел Ушевец, известный по кличке Гриша Мустанг, ему помогал подсудимый Владимир Подрезов, а четверо бейсджамперов прыгнули с крыши, чтобы привлечь внимание к этой акции. Следствие считает целью этого поступка "дестабилизацию обстановки в Москве и провокацию ненависти".
На скамье подсудимых находятся пять человек: бейсджамперы Анна Лепешкина, Александр Погребов, Алексей Широкожухов, Евгения Короткова и петербургский руфер Владимир Подрезов. Следствие вменяет им две статьи 213 (хулиганство) и 214 (вандализм) российского Уголовного кодекса.
Защита настаивает, что все бейсджамперы — "абсолютно аполитичные люди, которые просто оказались не в том месте не в то время". Адвокат Валерий Лавров заявил, что следствию не удалось доказать их связь с Мустангом — ни по детализации телефонных переговоров, ни по локализации. Эксперты не обнаружили на их одежде и оборудовании следов краски.