РИМ, 30 июн — РИА Новости, Наталия Шмакова. Бывший руководитель итальянского национального авиаперевозчика Alitalia в период с 2004 по 2007 год Джанкарло Чимоли (Giancarlo Cimoli) может получить шесть лет тюремного заключения по делу о доведении компании до банкротства.
Как сообщает телеканал RaiNews 24, с таким требованием во вторник выступили прокуроры, представляющие сторону гособвинения на судебном процессе, который завершается в Риме.
Кроме того, обвинение потребовало приговорить еще пятерых бывших топ-менеджеров Alitalia к разным тюремным сроком от 2 до 3,5 года. В частности, предшественник Чимоли на посту генерального директора компании Франченско Менгоцци (Francesco Mengozzi) может получить три года, а директор административного и финансового отдела авиаперевозчика Габриэле Спаццадески (Gabriele Spazzadeschi) — 3,5 года.
Всего на судебном процессе, который начался в июне 2013 года, обвиняемыми проходили семь человек, и только для одного из них — бывшего главы отдела по закупкам и управлению активами Дженнаро Точчи (Gennaro Tocci) — прокуроры попросили суд вынести оправдательный приговор.
По версии следствия, Менгоцци, который возглавлял Alitalia с февраля 2001 под февраль 2004 года, и пришедший ему на смену Чимоли во время своего правления проводили экономически и административно невыгодные операции. Их деятельность стала причиной потери свыше 4 миллиардов евро к концу 2007 года и практически привела компанию к краху.
Итальянский национальный авиаперевозчик длительное время находился на грани банкротства. Для преодоления сложившейся ситуации в 2008 году власти страны договорились о полной продаже Alitalia компании Air France. Однако находившийся тогда в оппозиции Сильвио Берлускони выступил резко против этого плана. По его мнению, единственным выходом из кризиса могла стать "Итальянская авиакомпания" (CAI), которую создали несколько крупных итальянских бизнесменов для спасения Alitalia.
В итоге после прихода к власти в 2008 году правительства Берлускони авиакомпании был выделен заем в 300 миллионов евро, а затем она была продана консорциуму CAI. Таким образом, властям страны удалось тогда спасти национального перевозчика.