ВОРОНЕЖ, 2 сен — РИА Новости. Защита жителя Белгорода, осужденного на 2 года колонии-поселения за то, что он взял в заложники сотрудников оставшегося без лицензии банка, обжаловала приговор, попросив изменить и смягчить меру наказания, сообщил во вторник РИА Новости адвокат Алексей Уколов.
Октябрьский районный суд Белгорода приговорил Александра Вдовина к двум годам колонии-поселения. Мужчина 21 апреля ворвался с ружьем в белгородское отделение банка "Западный", у которого ЦБ в этот день отозвал лицензию, и потребовал более 20 миллионов рублей, которые банк ему был должен по векселям. В отделении финансового учреждения в тот момент находились трое сотрудников. После переговоров Вдовин отпустил их в обмен на обещание вернуть его сбережения.
Несмотря на заверения мужчины, что в заложники он никого не брал, следствие квалифицировало его действия именно по этой статье УК РФ и добилось ареста. Прокуратура отказалась утверждать дело и вернула его в СК. В итоге действия Вдовина были переквалифицированы на значительно более мягкие статьи: "самоуправство" и "незаконное лишение свободы". Ему грозило до пяти лет заключения. Дело рассматривалось в особом порядке.
"Я подал жалобу. Она отправится через Октябрьский районный суд в Белгородский областной. Защита просит изменения (приговора) и смягчения наказания", — сказал Уколов. По его словам, жалоба была направлена в понедельник вечером. Как заявил ранее Уколов РИА Новости, в приговоре нет логики, поскольку суд учел все положительные данные о Вдовине, смягчающие обстоятельства, но при этом назначил наказание "под потолок".
По словам Уколова, банк пока не вернул Вдовину 20 миллионов рублей. Как отметил защитник, вполне вероятно, что Вдовин не сможет получить свои средства, так как он у банка кредитор "не первой и не второй очереди". Сперва банк рассчитается с работниками, затем — по возмещению вреда.
"Там процедура ликвидации банка, банкротство кредитного учреждения. <…>Там — работники в первую очередь, то есть долги по зарплате, выплаты, связанные с возмещением вреда. И там Вдовин не в первых рядах. И практика показывает, что <…> такая ликвидация кредитных учреждений — она приводит к тому, что такие кредиторы ничего не получают. Не остается просто имущества", — отметил Уколов.