МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Басманный суд Москвы в среду арестовал четвертого фигуранта дела о крупнейшей аварии в московском метро, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Суд заключил под стражу замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексея Трофимова.
По версии следствия, Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и "допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки".
"Авария произошла на участке, где совершала работы бригада под руководством Трофимова. Некачественное проведение работ и послужило (причиной) аварии", — сказал следователь на заседании. В то же время он признал, что обстоятельства ЧП в полной мере пока не известны.
"На станцию "Парк Победы" я приехал незамедлительно после случившегося. Когда следователь со мной связывался, я лично собирал всех сотрудников, сам лично согласился на повторный допрос, чтобы выяснить истинные причины катастрофы. От следствия я не скрывался, не собираюсь скрываться и буду оказывать всю помощь", — заверил задержанный.
В рамках уголовного дела ранее были арестованы еще трое подозреваемых: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, а также директор по производству организации "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями "Щелковская" и "Партизанская". Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд", что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>