МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может расследовать крушение малазийского самолета на Украине только после принятия решения о формировании комиссии по расследованию происшествия с определением всех участников, заявил заместитель главы МАК Сергей Зайко в эфире Первого канала.
"Должно быть решение о формировании комиссии по расследованию происшествия с определением всех участвующих сторон, государств и международных организаций. Пока такого решения нет", — заявил Зайко.
В четверг вечером стало известно о крушении в Донецкой области самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, на борту которого находились 298 человек.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году. Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа.
У ополченцев самопровозглашенной Донецкой народной республики нет вооружения, способного сбить пассажирский самолет на высоте 10 километров, заявил РИА Новости после крушения малазийского Boeing 777 премьер непризнанной республики Александр Бородай.