МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Бывший гендиректор авиакомпании "Татарстан", самолет которой в прошлом году упал в аэропорту Казани, не имел стажа работы в авиации, заявил генпрокурор РФ Юрий Чайка.
По его словам, после катастрофы на место незамедлительно выехала комиссия Генпрокуратуры.
"Кроме того, по всей стране была организована внеплановая проверка исполнения закона в сфере обеспечения безопасности полетов. Вывод комиссии: управление безопасностью полетов в авиакомпании "Татарстан" осуществлялось неудовлетворительно. За два года было допущено 28 авиационных событий", — сказал он в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в пятницу.
Он отметил, что, несмотря на это, вопросам безопасности в авиакомпании должного внимания не уделялось. Также имело место несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям.
"Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования аттестация гендиректора аннулирована, он уволен", — сказал Чайка.
Генпрокурор отметил, что к полетам допускались члены экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. "В частности, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Материалы по этим фактам переданы в Следственный комитет для организации уголовного преследования", — сказал глава надзорного ведомства.
Чем известна авиакомпания "Татарстан"
Созданная в 1999 году авиакомпания является национальным авиаперевозчиком Татарстана. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России, СНГ и Европы, а также чартерные рейсы. Всего в 2011 — 2012 годах количество обслуживаемых авиакомпанией направлений достигло 40. Число перевезенных пассажиров в 2011 году насчитывает 592,861 тысячи, в 2012 году — 473,791 тысячи. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Можно ли решить проблему с безопасностью полетов
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Российский авиабизнес, мягко говоря, не относится к числу высокоприбыльных видов хозяйственной деятельности. Среднегодовая рентабельность отечественных авиаперевозок за минувшие 10 лет ни разу не поднималась выше 3,8% (при среднем показателе за весь этот период не выше 0,8%). При этом надо понимать, что внутренние авиаперевозки почти сплошь традиционно убыточны, и основные доходы компании извлекают из международных рейсов и чартеров. А возможность получать международные рейсы и свободно ими оперировать неплохо коррелирует с размером авиакомпании. В итоге получаем, прямо скажем, плохие показания для обеспечения безопасности полетов". Читайте подробнее в авторской колонке >>