МОСКВА, 30 окт — РИА Новости. Следователи возбудили дело о нарушении правил безопасности после крушения вертолета Ка-52 на юго-востоке столицы во вторник, сообщила пресс-служба московского межрегионального следственного управления на транспорте.
"Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба" по факту аварийной посадки вертолета Ка-52 "Аллигатор"", — говорится в сообщении.
Подробности ЧП
Вертолет Ка-52 упал и загорелся во вторник днем в районе Выхино-Жулебино у дома 56 по улице Привольная. В результате инцидента пострадали два пилота. По данным МЧС, вертолет принадлежит компании "Камов", производителю винтокрылой техники. Ка-52 проходил испытания в рамках выполнения НИОКР. СК рассматривает две версии катастрофы — ошибку пилотирования и техническую неисправность. Читайте подробнее >>
Известно, что пилоты во время полета испытывали систему кондиционирования воздуха.
"Ка-52 — вертолет со странной судьбой"
Главный редактор сайта ria.ru Илья Булавинов: "Ка-52, являющийся двухместной модификацией Ка-50, — вертолет со странной судьбой. В середине 90-х Ка-50 стал визитной карточкой российского ВПК: его рекламировали на оружейных выставках и в специализированных зарубежных изданиях, про него сняли полнометражный художественный фильм "Черная акула". Что называется, "продвигали". Российская армия эти вертолеты почти не закупала — но на нее никто и не рассчитывал: в те годы на приобретение техники у Минобороны денег не было. Ставка делалась на экспорт, благодаря которому тогда и выживала российская оборонка. Но продать "Черную акулу" так никому и не удалось. В конце 90-х вроде бы был шанс на победу в многомиллиардном турецком тендере на поставку и лицензионное производство ударных вертолетов. Под этот потенциальный заказ КБ "Камова" вместе с израильской компанией IAI даже разработал специальную двухместную модификацию Ка-50-2. Но в итоге Турция этот вертолет так и не взяла. "Камов" начал делать уже отечественную двухместную версию (в которой пилоты располагаются на один за другим, а рядом). Но в начале "нулевых" российские военные, у которого, наконец, появились деньги, отдали предпочтение конкуренту Ка-52 — Ми-28. Милевские "Ночные охотники" закупались десятками, а камовские "Аллигаторы" — считанными единицами. Тогда "Камов" начал делать на базе Ка-52 корабельный вариант — для закупаемых во Франции вертолетоносцев "Мистраль". И только в прошлом году стало известно, что проект камовского ударного вертолета спасен: российское Минобороны все же подписало контракт на закупку 140 машин. Летом этого года в КБ "Камова" говорили, что на подходе и экспортные контракты. Впрочем, об этом говорят уже почти 20 лет".