Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

СК переквалифицировал действия активистов Greenpeace на хулиганство

Дело против активистов Greenpeace (454)
Активисты Гринпис проникли на платформу Приразломная. Архивное фото
Активисты Greenpeace 18 сентября попытались подняться на нефтяную платформу "Приразломная" в Печорском море для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. Они были задержаны, доставлены в Мурманск, а затем арестованы по обвинению в пиратстве.

МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Следователи переквалифицировали уголовное дело по факту нападения на платформу "Приразломная" со статьи "пиратство" на статью "хулиганство", сообщил РИА Новости в среду официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Действия фигурантов уголовного дела переквалифицированы на статью "хулиганство", — сказал собеседник агентства.

Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>

Если по статье "пиратство" активистам Greenpeace грозило до 15 лет колонии, то максимальное наказание по статье "хулиганство" — лишение свободы на срок до семи лет.

Активисты Greenpeace 18 сентября попытались в Печорском море подняться на нефтяную платформу "Приразломная" для проведения акции против нефтедобычи в Арктике. На следующий день российские пограничники с вертолета высадились на борт судна Arctic Sunrise и отбуксировали его в Кольский залив. Активистов доставили на берег и поместили в изоляторы временного содержания Мурманска и ближайших городов. На прошлой неделе все 30 человек были арестованы. За всеми новостями о разбирательстве можно следить в сюжете РИА Новости >>

После акции на "Приразломной" было возбуждено уголовное дело о пиратстве. Эта история получила продолжение 9 октября — следователи обнаружили на Arctic Sunrise наркотики. Читайте подробнее >>

Как мир воспринял историю с Greenpeacе

4 октября власти Нидерландов инициировали международное разбирательство против Российской Федерации из-за инцидента с судном Greenpeace в Печорском море. С просьбой об изменении меры пресечения арестованным аргентинцам и итальянцам выступали МИД Аргентины и Италии. Власти Финляндии заверяли, что не будут вмешиваться, чтобы не влиять на российское правосудие. МИД Украины заявлял о готовности вызвать представителя посольства России, чтобы вручить ноту, британский МИД также обещал отстаивать права своих граждан. Читайте подробнее в материале >>

Представитель госдепартамента США Мари Харф (9 октября): "Считаем, что в ходе расследования дела в России должно быть принято во внимание, что это был мирный протест".

Министр иностранных дел России Сергей Лавров: "Не надо вмешиваться в деятельность судебных органов, как я понимаю, эта ситуация является предметом расследования для подготовки дела для передачи в суд Российской Федерации, Нидерланды инициировали процедуру арбитража, — так что дело находится в русле судебных разбирательств".


Как действия экологов превратились из защиты природы в уголовное преступление, и правы ли были пограничники? Разбирался обозреватель РИА Новости Сергей Петухов >>

Происшествия
Обсуждение
15 пользователей оставили 83 комментария
  • shagny, вы ошибаетесь. Платформа "Приразломная" не находится в российских территориальных водах. Она находится в 200-мильной экономической зоне, что по Морскому кодексу обеспечивает 100% юрисдикцию на платформе.

    Если бы судно Гринписа стояло по соседству и мирно митинговало - на это они имеют право. Но они полезли на нашу территорию, за что ответят по закону РФ
    00:59
    24.10.2013
  • Человек Мира, не думаю. Большая часть, кто агресивно реагирует на действия России в отношении Зеленых - молодежь. Основная часть взрослых людей либо нейтральны, либо конкретно одобряют нашу реакцию.
    Тут же можно упомянуть, что немалое количество западных компаний частенько хотели инициировать разбирательства относительно хулиганских действий этой организации. Частенько таким компаниям запрещали это делать. Если не ошибаюсь как минимум одна компания игнорируя негативное давление все таки смогла стребовать с Зеленых компенсацию за их хулиганство. Сумма была небольшая, но факт в том, что компенсацию получили.
    21:19
    23.10.2013
  • Шенцев Влад, Я прочитал по вашим ссылкам.Ещё там написано:"Статус исключительной экономической зоны России определён Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее — Закон об исключительной экономической зоне) в соответствии с международным правом. Но в ст. 1 юридически оправданный порядок нарушен: на первое место поставлен сам Закон, за ним следуют договоры и на последнем месте международное право. Между тем общепризнанным нормам международного права принадлежит главная роль в императивном определении основ режима исключительной экономической зоны. От этих основ не должны отступать ни законы, ни договоры." И ещё ниже:Уголовная юрисдикция в общем определена в рамках Конвенции по морскому праву 1982 г. Заметим, что ограниченность уголовной юрисдикции в экономической зоне не учтена Уголовным кодексом РФ, который предусматривает полное распространение своего действия на исключительную экономическую зону (ч. 2 ст. 11)."

    Здесь можно заметить две вещи.Первое:то,что википедия является явно ангажированным ресурсом.Они пишут:"От этих основ не должны отступать ни законы, ни договоры."При этом известно,что западные страны зачастую ставят свои государственные законы выше норм международного права.Например,когда Нидерланды опрадывали своих полицейских,которые избили россйского дипломата,они явно их обязанности поставили выше Венской конвенции.Это разве допустимо?
    Второе,даже из этой ссылки.можно заметить,что Россия присоединилась к этой конвенции на своих условиях,и она в данном случае ставит выполнение государственного закона на первое место.И наверняка задержание судна проводилось по российским законам.Я считаю это правильно.Хотя мы соблюли требование конвенции и поставили Нидерланды в известность об аресте.Возможно,им даже вернут судно,когда они внесут залог.Ну а если и не вернут,то это наше право в тех рамках,в которых мы присоединились к Конвенции.
    09:49
    25.10.2013
  • в ответ пользователю VALERY (показатьскрыть)
    VALERY,судно находилось в исключительной экономической зоне,а арестовывали его по закону РФ,что находится в рамках тех условий,на основании которых мы присоединились к Конвенции по морскому праву.
    10:16
    25.10.2013
  • nyshagu, читаем еще раз Морской кодекс. тут все понятно написано :

    Прибрежное государство осуществляет в зоне юрисдикцию в отношении:
    а) создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;
    б) морских научных исследований;
    в) защиты и сохранения морской среды.

    Критики России часто приводят аргумент, что инцидент имел место вне территориальных вод РФ, обходя вниманием наличие исключительной экономической зоны.
    На даже если бы подобое происходило в открытом море, попытка несанкционированно проникнуть на любое судно может легко трактоваться минимум как хулиганство.

    PS

    Я не готов превозносить Википедию, так как часто тот,что пишет статью, тот продвигает свои идеи и свои интересы. Но в качестве источника оригинальных документов этим сайтом можно пользоваться.
    13:01
    25.10.2013
  • Шенцев Влад, во многом с вами согласен.Я лишь заострил внимание на том,что судно,хотя и не находилось явно в территориальных водах РФ,было арестовано по российским законам,о чём упоминается в википедии,хотя она и опровергает первенство наших законов.Вот часть 2 статьи 11 УК РФ:"2. Преступления, совершенные в пределах территориального моря или воздушного пространства Российской Федерации, признаются совершенными на территории Российской Федерации. Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации."
    13:10
    25.10.2013
  • nyshagu, у меня возникло другое мнение из информации на Википедии :

    Цитата из Морского кодекса на Вики как раз прямо оговаривает полную юрисдикцию РФ над нефтяной платформой.

    Формально, ГРИНПИС не имеет право защищать природу в 200-мильной зоне. Использовать зону как транзитную могут, но не более того. Морской кодекс гласит :

    Прибрежное государство осуществляет в зоне юрисдикцию в отношении:
    ...
    б) морских научных исследований;
    в) защиты и сохранения морской среды.
    13:39
    25.10.2013
  • Шенцев Влад, А по-моему в википедии настаивают на ограниченной юрисдикции РФ в исключительной экономической зоне.Говоря о необъективности википедии,я и имел ввиду,что автор пытается опровергнуть правильность части 2 статьи11 УК РФ,говоря о том,что уголовная юрисдикция УК РФ в экономической зоне должна быть ограничена,в то время как УК РФ предусматривает полное распространение своего действия на эту зону.Я считаю,что полное распространение-это правильно.А иначе как защищать свои интересы,если на платформу юрисдикция будет распространяться полностью,а на прилегающую к ней территорию-частично?

    А,например,здесь;"Из сказанного, в частности, следует, что уголовная юрисдикция прибрежного государства ограничена перечисленными сферами (п. п. «а», «б», «в»). Оно может проводить досмотр, инспекцию, арест, судебное разбирательство. Однако арестованное судно и его экипаж подлежат немедленному освобождению после внесения залога или иного обеспечения. Налагаемые наказания не могут включать тюремное заключение или иную форму личного наказания. Иное положение может быть установлено договором."Обратите внимание:"Налагаемые наказания не могут включать тюремное заключение или иную форму личного наказания".
    13:44
    25.10.2013
  • yura linker в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, nikandra777, здесь как раз вы пытаетесь забросать тему мусором, похоже, у вас отсутствует логика.. Нефтяная платформа - это стратегический объект России и зона повышенной опасности.. Нападение любой на стратегический объект уголовно наказуемо .
    Если все еще не поняли , то попробуйте с группой единомышленников прорваться на завод через проходную, объясняя охране , что вам не нравятся выбросы, - вас за это будут судить..
    01:50
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю yura linker(показатьскрыть)
    yura linker, По Гринпису я всегда согласна была с тем что ворвавшиеся на чужую территорию несанкционированное вторжение...Подчеркну о том что это мне наплевать.. Сказала еще о том что разберутся без нас с вами со всеми.Склонна к тому что сойдет и так. Прицидент имел место быть значит ответственность понесут хоть какую то.и это справедливо.Спорить с этим не собираюсь.Но в их действиях в общем и целом преобладает здравый смысл.Если бы не они то мы не задумались бы о том как это опасно.Если такая опасность есть хоть небольшая то обязательно нужно работы прекратить.Вместо этого лучше бы инвестировали собственные деньги в экономику Сибири а не доверяли ее китайцам.Не правильно во внутренней политике поставлены приоритеты.Хвататься за все сразу нельзя если на то нет пока возможности.Не надо забегать вперед.Точно также с переселенцами "пресловутой рабочей силой.Надо своим уделить внимание упорядочить внутренние трудовые ресурсы наводя параллельно порядок в трудовом кодексе.Устранив выросшие как грибы всевозможные мошеннические агентства.Например телефонные где втюривают фальшивые препараты....и много всяких других - ведь там затребованы рабочие руки.Везде расплодилось разных клубов ночных везде одни охранники..Эта иностранная сила пока бы и не надо.Прежде чем вот так сразу все в кучу лучше бы порядок наводил президент....Но нет надо все сразу.Конечно поспешишь - людей насмешишь.И Союз прямо сразу иглобальное переселение Кавказа и Азии в Россию. ..Да не готов еще наш народ к самоустранению! Ипокон веков в сознании русского человека этот святой патриотизм засел крепко,так крепко как засела черта убивать у кавказцев.Ведь кавказские народы сплочены между собой лишь тем чтоб безнаказанно убивать инородцев.Убивший человека из другого района или племени соседнего - становится национальным героем.Вседозволенностьим в России гарантирует их негласный закон который крепче написанного на бумаге.Какими бы они ни были сами националистами - они нагло обвинят в национализме нас русских.Нас дружелюбных людей.Наш народ терпелив но когда возмущение переходит через край то будьте уверены.Нельзя вести политику против собственного народа.Президентов у нас было разных но такое! ..ЯЯ постепенно далеко оказалась от темы ..хотя не так уж.
    10:30
    26.10.2013
  • в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, Вы не беретесь обсуждать действия правоохранителей, но беретесь обсуждать экономику. Откуда данные о возможной катастрофе на Приразломной? От самих гринов? Еше раз повторю свой вопрос: если грины так беспокоятся об Арктике и мировой экологии, ПОЧЕМУ не участвовали в международной конференции по нефтедобыче в Арктике, почему они не предъявили свои заботы об экологии там?

    Экологических организаций и без них хватает! И в 2011 году станция прошла экологическую экспертизу.
    11:49
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    tkalacheva, Не готовы мы так рисковать.Во вторых надо добывать - добывайте в Сибири а не продавайте Сибирь.Не гоните и не старайтесь объять необъятное.Президент исправляет ошибки прежних президентов но допускает ошибки гораздо серьезнее циничнее и просто недопустимые.Я уже имею в виду глобальные ошибки по уничтожению России вообще.
    12:27
    26.10.2013
  • в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, в Сибири запасы нефти также уменьшаются, не бесконечные. Одни буровые закрывают, другие ищут и не только в Сибири, а по всей России. Пока что альтернативы этому источнику энергии, который можно было-бы использовать в промышленных масштабах, нет.
    12:44
    26.10.2013
  • в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, Вы просто ответьте, откуда у Вас уверенность в предстоящей катастрофе?
    12:46
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    tkalacheva, Зная необычные условия Арктики Сделайте вывод о том что здесь нужны специальные методы добычи. Следует создавать все с нуля и все испытать и создать мощное оборудование исходя из условий.Потому что пострадать может экология громадного побережья России.На карту поставлено не выразить словами.Допытываетесь до меня и больше не допытывайтесь.Лучше со спецами советуйтесь да не с быдлами с образованием.
    14:59
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    tkalacheva, Сибирь нефть.Занимайтесь другими делами и не отдавайте Сибирь китайцам.Не создавайте проблемы с рабочей силой.Восстанавливайте все свое.Не доверяйте криминальному Кавказу Российскую экономику.Криминал зарабатывает на вооружение боевиков и воюет против России и против всего мира.Не криминилизируйте страну.Отступитесь от меня и не убедите .и не запутаете.Главные пути развития внутренней экономики не верны.Сани у вас вперед лошади.
    15:12
    26.10.2013
  • в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, понятно, т.е. ответить Вы не можете. "Отстреливаетесь" веером и ничего конкретного. На кого работаете? На гринов? А грины на кого?
    15:45
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    , Что так сразу на кого работаете.Я вот в данное время занялась ответами на Ваши провокационные вопросы.Вот Вы от кого посланы здесь наводить шмоны да вопросы не по существу.? Никогда бы я не стала соваться в дрязги Ваши.Но видя как гибнет страна я не могу быть равнодушна. Я бесплатно работаю ради спасения нашего народа.Вмешиваюсь туда где просто беспредел грозящий опасности страны.А вот представте работаю для людей.По своей доброй воле.Подчеркиваю - доброй воле.Народ вы считаете предателем?- Я знаю ответ на этот вопрос.Не отвечайте. А теперь я задам Вам вопрос.Кто предатель народа а значит страны?Кто уничтожил в буквальном смысле Россию?Кто открыл дорогу в страну всем бандам головорезов и предателей которые жалуются Америке на русских на страну?Кто устранил русскую нацию с лица земли?Кто воюет с собственным народом добивая его руками терроризма ?Кто принес межнациональную рознь в страну?...Хватит? Народ предатель? Или преданный Народ?
    16:14
    26.10.2013
  • tkalacheva в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, вопросы как раз по существу, касаемо акции гринов и их целей. Не пойму при чем тут Кавказ, банды головорезов и терроризм?

    Фраза "Никогда бы я не стала соваться в дрязги Ваши" что означает? Что эта проблема с задержанием гринов только Вас касается? А какие тогда ВАШИ дрязги?

    ".Вмешиваюсь туда где просто беспредел грозящий опасности страны." Вы - паранойик? МиссИя? Спаситель человечества? Тогда это не сюда.
    17:17
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю tkalacheva(показатьскрыть)
    tkalacheva, Я считаю что несанкцинированные действия гринов должны быть наказуемы.Хотя как хулиганство чтобы предотвратить вседозволенность .Потому что неизвестные люди и нет гарантии на их цели.Непосредственно повлиять и привлечь внимание общественности к опасным для экологии мира работам.Они не думали о последствиях для себя.Они действительно заботились о благе мировой экологии и обоснованно.Как посмотрит хозяин объекта их меньше всего интересовало.Это люди не имели личной заинтересованности.Они честны.Наши судьи имеют право осудить но имеют право на взгляд с другой точки зрения.Я же не судья.Давить на судей я не буду потому что просто есть дела поважнее.Ну а вернее сказать не моя это прерогатива.Но вот про поруганную Россию я равнодушной не могу быть.А в дрязги ваши это просто демагогию значит не люблю разводить.И миссия иметь гражданскую позицию должна быть у всех.Кстати как раз Вы про Гринпис - у них задача - спасение человечества.Разница в том что мне по сравнению с ними не человечество хочется спасти а свою русскую нацию и Родину нашу Россию.
    17:44
    26.10.2013
  • nikandra777 в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, Думаю вопросов ко мне нет?Надеюсь.
    18:11
    26.10.2013
  • tkalacheva в ответ пользователю nikandra777(показатьскрыть)
    nikandra777, вопросов к Вам просто быть не может...
    19:27
    26.10.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.