БРЯНСК, 18 апр — РИА Новости, Анна Сенина. Обвиняемый в убийстве своей девятимесячной дочери Александр Кулагин, заявивший на прошлом заседании суда, что девочка погибла, подавившись при кормлении, в четверг сообщил, что первоначально дал признательные показания под давлением.
"Похищение" девятимесячной девочки, случившееся в Брянске в марте прошлого года, вызвало широкий резонанс. Мать девочки Светлана Шкапцова заявила в полицию, что ребенок был украден в тот момент, когда она оставила коляску у ступеней зоомагазина. После трех недель безрезультатных поисков следствие сообщило, что история с похищением была придумана родителями ребенка, а девочка умерла в конце февраля от побоев собственного отца — Александра Кулагина.
Очередное судебное заседание по делу об убийстве Ани Шкапцовой проходит в Брянском областном суде в четверг. Обвиняемый, отвечая на вопросы прокурора, подтвердил, что не наносил ударов ни девочке, ни ее матери. Вновь сообщил суду о том, что идея инсценировать похищение ребенка принадлежала Светлане Шкапцовой. На вопрос прокурора, зачем ей было это нужно, если девочка просто поперхнулась, он ответил, что "таким способом она пытается уйти от уголовной ответственности".
Прокурор огласила протоколы его предыдущих допросов. Судя по одним из них, он признавал, что в ночь на 23 февраля бил свою сожительницу, и не помнит, наносил ли удары своей дочери, но не исключает этого. В явке с повинной, которая была написана в апреле 2012 года, он заявлял, что ударил в лицо Светлану, стукнул девочку в область головы и бросил ее на диван.
На судебном заседании он заявил, что написал признательное показание под моральным и физическим давлением, которое оказывалось сотрудником уголовного розыска.
"Написал признание под диктовку с первого раза без присутствия защитника", — сказал Кулагин. После чего он отказался давать дальнейшие показания, касающиеся угроз и физического давления в присутствии прессы. Суд удовлетворил его просьбу и решил провести эту часть заседания в закрытом режиме.