МУРМАНСК, 11 фев — РИА Новости, Анастасия Яконюк. Норвежская береговая охрана задержала траулер "Борис Зайцев", принадлежащий "Мурманскому траловому флоту", по подозрению в сбросе рыбы, сообщил РИА Новости начальник службы мореплавания и промысла компании-судовладельца Алексей Осипенко.
Норвежская береговая охрана периодически задерживает российские суда в своих водах, обвиняя моряков в сбросе рыбы за борт, что категорически запрещено норвежскими законами. Таким образом, в Норвегии борются с практикой сброса в воду чересчур мелких, дешевых или не входящих в квоту судна морепродуктов. Подобный сброс затрудняет регистрацию улова, ведение учета популяции и наносит ущерб экологии. Нарушение правил карается крупными штрафами.
"Во время подъема (рыболовного) трала в результате его механического повреждения о грунт выходила рыба. Береговая охрана зафиксировала этот факт. С борта ничего не выбрасывалось", — сказал Осипенко.
По его словам, в настоящее время траулер отконвоирован в порт Тромсё (Норвегия), капитан судна дает показания норвежской полиции, в понедельник должно быть предъявлено обвинение.
Осипенко отметил, что после этого судовладелец намерен увести судно обратно на промысел под банковскую гарантию, после чего оспорить предъявленное обвинение.
"Соглашаться с обвинениями не будем, потому что мы ничего не нарушали", — подчеркнул Осипенко.
Как правило, в таких случаях судно конвоируется в Тромсё, где представители властей предъявляют капитану обвинение, получают его показания и накладывают штраф. Если судовладелец не соглашается с суммой штрафа, он может забрать судно под банковскую гарантию, вернуть его на промысел и продолжить отстаивать свои интересы в норвежском суде.
Последний такой случай произошел недалеко от Шпицбергена с судном "Мелькарт-2" (владелец — ООО Мурман СиФуд) этим летом. Полиция Норвегии оштрафовала владельцев и команду на 450 тысяч крон (около 2,4 миллиона рублей).
Осенью 2011 года был задержан траулер "Сапфир-2" рыболовной компании из Архангельска, рыбачивший в водах Шпицбергена. За нарушение капитан судна был оштрафован на 50 тысяч норвежских крон (275 тысяч рублей), а судовладелец — на 100 тысяч крон (550 тысяч рублей). Кроме того, норвежцы оценили ущерб, нанесенный россиянами, в 300 тысяч крон (1,6 миллионов рублей).