Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Авиакатастрофа в Чехии: дело взято под особый контроль

Расследование причин аварийной посадки Ан-30 в Чехии (22)
Крушение российского военного самолета Ан-30Б в Чехии
Очередное ЧП в российской военной авиации произошло на этот раз за границами России. Военный самолет Ан-30, выполнявший наблюдательные полеты в рамках Договора по открытому небу, потерпел аварию в Чехии - выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. По уточненным данным, пострадали шесть человек - пятеро членов российского экипажа и чешский военнослужащий.

МОСКВА, 23 мая - РИА Новости. Очередное ЧП в российской военной авиации произошло на этот раз за границами России. Военный самолет Ан-30, выполнявший наблюдательные полеты в рамках Договора по открытому небу, в среду потерпел аварию в Чехии - выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. По уточненным данным, пострадали шесть человек - пятеро членов российского экипажа и чешский военнослужащий. Военное следственное управление СК РФ возбудило уголовное дело по факту авиапроисшествия.

ЧП

Авария произошла с 12.00 до 13.00 по местному времени на аэродроме "Часлав" в 75 километрах от Праги. Самолёта воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30 (войсковая часть 62632 "Б") возвращался после выполнения наблюдательных полетов над территорией США в рамках Договора по открытому небу. Во время посадки подломилась передняя стойка шасси, машина ткнулась носом во взлетно-посадочную полосу (ВПП), выкатилась за ее пределы на 200 метров и загорелась. По предварительным данным, машина восстановлению не подлежит.

На борту АН-30 находились 23 человека - 14 российских и девять чешских офицеров. В аварии пострадали пять российских военнослужащих и чешский офицер. Как сообщил РИА Новости источник в российских силовых ведомствах, госпитализированы двое россиян - бортрадист Алексей Смирнов и штурман Алексей Чуркин. "Смирнов без сознания в реанимации, у Чуркина ожоги второй степени", - сообщил собеседник агентства.

Поначалу было объявлено о 19 пострадавших, однако, по объяснению заместителя руководителя чешской региональной Службы спасения Петра Маха, это произошло из-за того, что в результате возникшей суматохи раненных посчитали несколько раз.

По уточненным данным чешской Службы спасения, двое россиян с тяжелыми ожогами доставлены в пражскую клинику на Виноградах; четверо (трое россиян и чех) - также с ожогами - транспортированы в отделение хирургии в госпиталь в Колине; одному раненому помощь оказана на месте.

Версии

Военным следственным управлением СК РФ по Западному военному округу по факту авиапроисшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). В настоящее время по официальным каналам прорабатывается процедура прибытия и работы российских военных следователей на месте аварии. Дело взято на особый контроль Главном военном следственном управлении СК РФ.

Как заявил РИА Новости заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко, хотя АН-30 - машины далеко не новые (их серийный выпуск закончен в 1979 году), но чрезвычайно ресурсные, их надежность доказана годами эксплуатации (потерян в результате аварии всего один самолет).

Макиенко отметил, что в России нет общей системы обеспечения безопасности полетов. Это проявляется, по мнению эксперта, и в подготовке летного состава, и в качестве управления воздушным движение, и в качестве предполетной подготовки.

Как сообщили в сообщили РИА Новости в пресс-службе украинского госпредприятия "Антонов", АН-30, потерпевший аварию в Чехии, прошел очередной капитальный ремонт на авиационно-технической базе в Иваново в 2009 году и имел эксплуатационный ресурс до июня 2014 года. По данным "Антонова", это воздушное судно было собрано на Киевском авиационном заводе в 1975 году.

Самолет

Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 1960-х годах на базе пассажирского самолета Ан-24 в ОКБ-49 (ОКБ им. Антонова). Первый прототип был изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М. Бериева в 1967 году. Ан-24ФК впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. С 1971 года по 1979 год серийно было выпущено около 130 самолетов этого типа.

Экипаж - 5-7 человек, высота полета - 8,3 км, дальность полета с резервами топлива - 2630 км, продолжительность полета - 5,3 ч; крейсерская скорость - 430 км/ч, взлетная масса - 23 тонны.

Конструкция Ан-30 аналогична базовому самолету. Основные конструктивные отличия - в носовой части фюзеляжа, где расположена застекленная кабина штурмана-аэрофотосъемщика, в обязанности которого входит составление программы съемки, контроль за выполнением аэрофотосъемочных маршрутов и общее руководство аэрофотосъемочными работами. Кабина пилотов приподнята над фюзеляжем. В салоне оборудованы рабочие места операторов. В полу имеется 5 фотолюков для установки аэрофотоаппаратуры в различных комплектациях. В центроплане установлено 6 дополнительных топливных баков общей емкостью 1600 литров.

Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические карты в масштабах от 1:10000 до 1:150000.

За все время эксплуатации было потеряно только два самолета. 11 марта 1985 года Ан-30Б был сбит ракетой ПЗРК в Афганистане. Еще одна машина разбилась 23 марта 1992 года в катастрофе под Нижнеянском (Якутия).

"Открытое небо"

Договор по открытому небу был подписан 24 марта 1992 года в Хельсинки (Финляндия) 27 государствами - участниками СБСЕ (с 1994 года - ОБСЕ). Россия присоединилась к Договору в 2001 году. На сегодняшний день в Договоре участвуют 34 государства ОБСЕ.

Целями Договора являются содействие большей открытости и прозрачности военной деятельности, а также упрочение безопасности через меры укрепления доверия и стабильности на основе сотрудничества по созданию режима открытого неба. Договором учреждена Консультативная комиссия по открытому небу (ККОН), решения в которой принимаются консенсусом и имеют обязательную силу.

Договор предоставляет право государствам-участникам совершать облеты любых территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с оговоренными в нем и согласованными между государствами-участниками квотами наблюдательных миссий. Он регламентирует проведение полетов, определяет механизм контроля за соблюдением Договора, содержит требования к самолету, ограничения по составу и техническим параметрам аппаратуры наблюдения.

Полеты российской стороны в рамках миссии "Открытое небо" осуществляются преимущественно на самолетах Ан-30Б или Ту-154М, переоборудованных под данную миссию. Американцы применяют для этих целей специализированный самолет OC-135B, созданный на базе Boeing 707.

Сейчас в России готовится к сертификационным испытаниям современный самолет специального назначения Ту-214ОН ("Открытое небо") . Самолет разработан ОАО "Туполев" по контракту с ОАО "Концерн "Вега" (головной разработчик авиационной системы наблюдения "Открытое небо").

Происшествия

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.