МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Клиенты туроператора "Ланта-тур вояж" вынуждены были заплатить 10 тысяч рублей незнакомому человеку в качестве выкупа на стойке компании в аэропорту "Шереметьево", чтобы получить назад свои паспорта, сообщила в понедельник журналистам на пресс-конференции в РИА Новости пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" 27 января объявил о приостановке деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около ста человек, воспользовавшихся ее услугами, не смогли вылететь из московских аэропортов. Всего до середины февраля компания продала более трех тысяч туров, в том числе, в экзотические страны.
"Это - абсолютно вопиющий случай. Курьер "Ланты" должен был привезти в аэропорт паспорта ученых, собирающихся на симпозиум. Но когда они туда приехали, на стойке туроператора их никто не ждал. Потом к ним подошел неизвестный человек и сообщил, что за 10 тысяч рублей паспорта могут вернуть. Ученые заплатили требуемую сумму, купили сами билеты и улетели. К сожалению, доказать такое невозможно", - сказала Тюрина.
По ее словам проблемы с компанией "Ланта-тур вояж" породили новое явление в сфере туризма - активизировались гиды, которые продают экскурсионные туры, а потом исчезают.
Кроме того, имеются очень неприятные проблемы с работающими с "Лантой-тур" отелями в таких странах, как Таиланд, Вьетнам, Индия и даже Италия, которые пытаются шантажом и угрозами получить деньги у российских туристов, которые не оплатил туроператор.
"Зарубежные партнеры заключили договоры с туроператором, а не с туристами, и это они допустили ситуацию работы в долг. Ситуация прозрачная, и все вопросы должны решаться с российским партнером", - считает Тюрина.