МОСКВА, 12 янв - РИА Новости. Главная причина происшествий с самолетами при посадке - неспособность экипажей распознать необходимость ухода на второй круг, считает президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета. В среду МАК приступил к обнародованию доклада по крушению.
"Главная причина происшествий при заходе на посадку и посадке - неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого маневра", - сказал Шелковников в интервью радиостанции "Голос России".
Касаясь трагедии с польским бортом номер один, эксперт отметил, что "в данном случае, на высоте принятия решения командир воздушного суда, не видя ориентиров, огней, он должен был уйти на второй круг".
"Но нельзя было безрассудно продолжать снижение", - считает эксперт.
Он отметил, что МАК проводил расследование в соответствии с приложением 13 Конвенции гражданской авиации. "Вот это я с высокой степенью вероятности могу сказать", - сказал Шелковников, подчеркнув высокий профессионализм членов авиационного комитета.