В результате крушения самолета Ту-154, совершавшего рейс Тегеран-Ереван в среду 15 июля, погибли 168 человек, сообщил представитель Главного управления гражданской авиации Армении. Среди погибших было 153 пассажира и 15 членов экипажа. Самолет был полностью разрушен.
Самолет иранской авиакомпании Caspian Airlines разбился в 12.09 по ереванскому времени (11.09 мск) в двухстах километрах от Тегерана в иранской провинции Казвин. Катастрофа произошла через 16 минут после вылета из международного аэропорта имени имама Хомейни. За это время самолет успел подняться на высоту почти 8 километров.
"Из-за плохих погодных условий разбившийся самолет вылетел из Тегерана с опозданием, а авария произошла через 16 минут после вылета. О причинах крушения каких-либо сведений пока нет", - сказал представитель компании.
По предварительным данным, причиной крушения мог стать пожар в одном из двигателей.
Иранские СМИ сообщили, что самолет пытался совершить аварийную посадку. Между тем, по данным англоязычной версии арабского телеканала "Аль-Джазира", диспетчеры аэропорта в Тегеране не получали от пилота самолета никаких сообщений о технических неполадках.
На месте крушения самолета образовалась большая воронка, вокруг которой в радиусе нескольких сотен метров разбросаны обломки воздушного судна.
Среди пассажиров были граждане Армении, Ирана и Грузии.
Списки всех находившихся на борту уже вывешены в ереванском аэропорту "Звартноц", где также развернут оперативный штаб.
По предварительным данным, в авиакатастрофе Ту-154 иранских авиалиний, погибли от 20 до 25 граждан Армении, сообщил агентству "Новости-Армения" представитель компании Caspian Airlines Арлен Давудян.
Президент Армении Серж Саргсян, находившийся с рабочим визитом в городе Спитак (Лорийская область), прервал свой визит из-за авиакатастрофы в Иране и вернулся в Ереван, сообщил в среду агентству "Новости-Армения" источник в аппарате президента Армении.
Согласно обнародованным спискам пассажиров, среди погибших очень много граждан Ирана.
Как сообщает армянский интернет-сайт Lragir.Am., среди пассажиров разбившегося самолета были члены юношеской сборной Ирана по дзюдо. Они летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях.
МИД Грузии уже сообщил о гибели двух граждан этой страны. По данным министерства, погибли жена руководителя грузинской миссии в Иране и финансовый менеджер посольства Грузии в Армении. Были ли на самолете другие граждане Грузии, МИД продолжает выяснять.
В ереванском представительстве иранской авиакомпании Caspian Airlines, которой принадлежал самолет, РИА Новости сказали, что информации о россиянах среди пассажиров нет. В то же время, информация о возможном нахождении на борту самолета российских граждан проверяется российским посольством в Ереване.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад призвал провести быстрое расследование обстоятельств крушения иранского самолета Ту-154, на борту которого были 168 человек, сообщает агентство Франс Пресс со ссылкой на местные СМИ.
Президент также выразил свои соболезнования в связи с трагедией духовному лидеру государства аятолле Хаменеи, семьям погибшим и всему иранскому народу.
Вице-губернатор провинции Казвин Сироус Сабери сообщил иранскому агентству ISNA, что армейские подразделения уже приступили к поиску "черных ящиков" разбившегося самолета.
Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду в связи с крушением самолета Ту-154 Тегеран-Ереван, жертвами которого стали 168 человек, сообщает пресс-служба Кремля.
"В России с глубоким прискорбием восприняли известие об авиакатастрофе под Казвином, повлекшей многочисленные человеческие жертвы. Примите мои искренние соболезнования в связи с этой трагедией. Прошу передать родным и близким погибших пожелания стойкости в столь тяжелый момент постигшего их горя", - говорится, в частности, в телеграмме, направленной иранскому президенту.
По мнению экспертов, чьи слова были озвучены в эфире одного из арабских телеканалов, Ту-154, используемые некоторыми авиакомпаниями стран Ближнего Востока находятся "не в самом лучшем состоянии". Срок службы этих самолетов, закупленных в России и построенных еще во времена СССР, зачастую превышает 20 лет, а на обновление авиапарка и покупку современных "Аэробусов" или "Боингов" у этих компаний нет денег.