Рейтинг@Mail.ru
Алексей Бабетов: сколковским школам нужно больше самостоятельности - РИА Новости, 14.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алексей Бабетов: сколковским школам нужно больше самостоятельности

Читать ria.ru в
В конкурсе на разработку концепции школы, которую планируется открыть в иннограде Сколково, победил проект команды во главе с академиком Алексеем Семеновым. Но было отобрано еще 10 проектов-лауреатов для реализации их в регионах РФ. Об одном из проектов рассказал в интервью РИА Новости директор екатеринбургской гимназии № 210 «Корифей» Алексей Бабетов.

В конкурсе на разработку концепции школы, которую планируется открыть в иннограде Сколково, победил проект команды во главе с академиком Алексеем Семеновым. Но было отобрано еще 10 проектов-лауреатов для реализации их в  регионах РФ. Об одном из проектов рассказал в интервью РИА Новости директор екатеринбургской гимназии № 210 «Корифей» Алексей Бабетов.

- Алексей Алимович, смысл конкурса на создание концепции «Школы Сколково» понятен: дети сотрудников инновационного центра должны учиться в инновационной школе. В чем идея сколковских школ в регионах?

- Они должны стать центрами апробации и распространения инновационных моделей школ, а также - передового отечественного и зарубежного опыта. Проект, выполненный под руководством ректора Московского института открытого образования Алексея Семенова, - хорошо продуманный, взвешенный и системный. Но мне показались интересными и другие проекты: из Республики Татарстан, Красноярского края и Новосибирской области. В каждом своя «изюминка».

- Есть что-то объединяющее все «сколковские» проекты?

- Конечно, есть несколько важных общих признаков.

Во-первых, это школы ступеней, предполагающие раздельное обучение для дошкольников, учащихся начальной, средней и старшей школы. Во многих странах мира давно поняли: детям 6-10 лет и 15-летним подросткам нужны совершенно разные условия обучения. Это касается прежде всего количества учеников и размеров зданий. Начальная школа должна быть небольшой и уютной, что позволит детям комфортно социализироваться. В старшей школе, наоборот, должно учиться больше ребят - это позволит обеспечить большее число профилей и каждому ученику - индивидуальную образовательную траекторию. В достижении этих целей в широком масштабе - все школы сделать школами ступеней - пока есть трудности. Отдельных зданий начальных школ по-прежнему практически не строится и не проектируется.

Во-вторых, сколковские школы не предполагают отбора детей в них. Это проекты школ для разных ребят, а не специальных заведений для одаренных. Именно такой принцип позволит реализовать наши проекты более широко.

- Какие нужны условия, чтобы сколковские школы стали центрами инновационных образовательных технологий?

- Прежде всего, таким школам нужна более широкая автономия, без этого ничего не получится. Так, наш проект предполагает реализацию концепции «мобильной школы» - это дистанционные технологии обучения, массовые занятия с детьми и педагогами из других школ области, обмен учителями и ряд других моментов. В существующих правовых условиях реализовать все это непросто, хотя Минобрнауки РФ готово пойти нам навстречу в этом вопросе.

Что касается финансовой поддержки лауреатов конкурса, то Фонд «Сколково» намерен поддержать победивший проект в самом иннограде. А региональные проекты будут поддерживать руководители субъектов РФ и бизнес. Около 40 губернаторов выразили готовность построить сколковские школы, но получат такое право лишь 10, где есть концепции-лауреаты. 

- На что именно школе нужны дополнительные деньги?

- Создание дружественной и комфортной среды, мотивирующей на обучение, я считаю одним из приоритетов. Если ребенок голоден или переутомлен, трудно требовать от него хорошей учебы. Поэтому в нашей концепции много внимания уделено, в частности, питанию и организации досуга.

Для обеда выделен целый час; столовая хорошо оборудована, еда вкусная, качественная. На дополнительные средства я бы хотел организовать в школе кулинарный центр, даже театр - открытую кухню, где дети смогли бы наблюдать за приготовлением различных блюд и сами учиться готовить. Вообще, поддержание культуры питания - важная часть социализации.

- Вы изучали зарубежный опыт -  в Великобритании, Финляндии. Какие достижения школьной системы этих стран наиболее полезны для России?

- Как британская, так и финская школы предполагают активное участие местного сообщества в жизни образовательного учреждения. Для этого созданы особые правовые условия. Если общественность графства Кент хочет иметь у себя принципиально новую школу, она может это сделать. У нас пока единственным «заказчиком» того или иного типа школы выступает государство. И, мне кажется, важно развивать сотрудничество местного сообщества со школой, привлекать к управлению родителей.

Особенность финской системы, способная вызвать зависть у российских директоров и педагогов, - свобода от бюрократии и избыточной отчетности; управление системой образования в этой стране в значительной мере основано на доверии.

Такие подходы обеспечивают большое многообразие и гибкость в системе образования, что делает ее всегда современной и эффективной для решения задач общества.

Материал подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала