МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Ректоры российских вузов, опрошенные РИА Новости, считают, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться одним из множества инструментов для выявления творческих способностей школьников и абитуриентов наряду с конкурсами, олимпиадами и собеседованиями при поступлении в вузы.
Премьер-министр РФ Владимир Путин, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме, заявил, что нельзя оценивать знания школьников и абитуриентов только при помощи ЕГЭ. По его мнению, должно быть сочетание - единого государственного экзамена и олимпиад, конкурсов, собеседований и дополнительных испытаний.
"Олимпиады были, есть и будут, когда через них проходят тысячи это уже хорошо. ЕГЭ не дает все. К нам поступили люди на экономическую специальность, но они учатся в химическом вузе и должны кроме математики знать и химию", - сказал в среду РИА Новости ректор Российского химико-технологического университета имени Менделеева (РХТУ) Владимир Колесников.
По его словам, технически вузы хотят, чтобы их абитуриенты знали и химию, и физику, и математику, а не один из этих предметов.
"ЕГЭ - это не панацея, это все-таки один из многих инструментов, а собеседование помогло бы сориентировать людей, помочь понять, что действительно лучше подходит", - отметил ректор.
При этом Колесников считает, что перечень школьных олимпиад настолько обширен, что его не стоит дополнять. Подобного мнения придерживается и ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров.
"Олимпиад много и они сокращаются, потому что их качество не всегда соответствует требованиям", - отметил ректор. Так же он добавил, что сегодня олимпиады используются исключительно как инструмент для поступления в вуз, хотя их основная задача - выявление талантливых ребят.
"Нельзя не согласиться, что ЕГЭ - это не единственный показатель успешности школьника. Я бы еще при поступлении на особые направления подготовки помимо ЕГЭ добавил собеседование. Например, трудно по ЕГЭ определить насколько талантлив абитуриент, поступающий на математическое отделение ведущего вуза, а на собеседование с известным ученым-математиком можно увидеть талант человека, даже если у него не самые отличные баллы", - предложил Эскиндаров.
По его мнению, 100 баллов, полученных на госэкзамене, не могут точно сказать, что у ребенка есть таланта. "Мне бы не хотелось обидеть ребят, которые к нам поступали со 100 баллами ЕГЭ, но я не видел, чтобы они показывали выдающиеся результаты. Такой результат зачастую бывает простой удачей", - отметил ректор.