Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Мытько: у большинства школ России однотипные и шаблонные сайты

Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» подготовили Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0. Первый рейтинг был представлен в прошлом году. Каким должен быть школьный сайт и на основании чего строился рейтинг, в интервью РИА Новости рассказывает руководитель проекта, глава PR-департамента РосНОУ Игорь Мытько.

Российский новый университет (РосНОУ) и издательство «Просвещение» подготовили Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0. Первый рейтинг был представлен в прошлом году. Каким должен быть школьный сайт и на основании чего строился рейтинг, в интервью РИА Новости рассказывает руководитель проекта, глава PR-департамента РосНОУ Игорь Мытько.

- Игорь Евгеньевич, чтобы принять участие в вашем рейтинге, достаточно было подать заявку. При этом школ, пожелавших получить оценку их сайтов, оказалось гораздо больше, чем вошедших в итоге в список. Как вы отбирали участников?

- Действительно, принять участие в рейтинге могла любая школа. Всего к нам поступило 635 заявок, а в рейтинге представлено 306 сайтов. К участию не были допущены сайты, на которых опубликована недопустимая для школьных сайтов реклама. Например, о том, как сбросить лишний вес, не рассматривались также сайты с вредоносным ПО, недоступные на день экспертизы сайты. Некоторые заявленные школьные сайты к концу прошлого года прекратили существование. Мы не ставили задачу охватить все школы, задача заключалась в стимулировании тех школ, которые серьезно занимаются своими сайтами.

- По каким критериям выстроен рейтинг?

- Экспертная комиссия основывалась на четырех критериях - содержание, навигация и техническое исполнение, интерактивность, дизайн.

Больше всего баллов - 50 можно было заработать на содержании сайта: оценивалось наличие общей информации о школе, в первую очередь для родителей, нормативно-правовой документации, сведений об организации учебного процесса, освещение событий школьной жизни.

Проверка качества навигации - еще 20 баллов - начиналась с тест-поиска информации о руководстве школы и учителях, а также контактной информации. Затем проверялись все пункты меню и кликабельные элементы на главной странице, причем в четырех наиболее популярных на данный момент браузерах: IE, Firefox, Opera, Chrome, проводилась выборочная проверка разделов, соответствия поиска найденной информации и так далее.

О степени интерактивности сайта судили по наличию форм обратной связи, форма отправки писем с сайта, гостевой книги, по активности форумов, чатов, учитывали голосования и опросы, подключение сайта к социальным сетям. Максимум по этому критерию можно было получить 15 баллов.

И еще 15 баллов - за дизайн, который оценивался по общему визуальному впечатлению, произведенному на эксперта.

- Но ведь любая оценка - довольно-таки субъективна...

- Конечно. Поэтому мы, насколько смогли, минимизировали влияние личных вкусов экспертов. Даже по самому «субъективному» критерию - дизайну: например, когда строчки текста на сайте «сбиты», буквы налезают одна на другую, сайт получал низкий балл за дизайн независимо от пристрастий эксперта.

Здесь для нас главное, что наша во многом субъективная оценка устраивает большинство участников.

- Участие в вашем рейтинге добровольное. Стоит ли, по-вашему, готовить сводный рейтинг всех школьных сайтов, аналогичный, например, рейтингу прозрачности сайтов вузов, который готовит ВШЭ совместно с РИА Новости по заказу Общественной палаты?

- Рейтинг сайтов всех российских школ можно составить, если сильно ограничить число критериев. Например, взять направление «информация для родителей» и выделить буквально несколько позиций. Допустим, расписание занятий, электронные дневники, школьное питание, безопасность. Такой рейтинг условно можно было бы назвать «Родительский контроль».

Любой рейтинг, если он подготовлен добросовестно, полезен: он стимулирует его участников к тому, чтобы работать лучше. Тот же рейтинг прозрачности вузовских сайтов: официально он никого ни к чему не обязывал, но побудил, тем не менее, многие вузы внимательнее относится к абитуриентским разделам своих сайтов.

- У вас была возможность оценить разные школьные сайты. Каковы впечатления, и каким, по-вашему, должен быть «идеальный» школьный сайт?

- Многие школьные сайты -  до 60% заявившихся в рейтинг - однотипные, шаблонные, формальные сайты, когда-то сделанные по разнарядке сверху, а сейчас ведущиеся по остаточному принципу. Фактически это сайты-визитки с информацией, которая обычно содержится в публичном докладе директора школы.

А вот на сайтах, занявших верхние строчки рейтинга, жизнь кипит. Там и с базовой информацией всё в порядке, и с динамикой: есть и форумы, и фотоэкскурсии по школе, и актуальная страничка новостей: вчера в школе прошло мероприятие, а сегодня на сайте опубликована информация о нем с фотографиями. На одном из сайтов есть даже собственная социальная сеть. Еще на одном сайте выкладывают задания для тех детей, кто болеет. Живой сайт, которым занимаются заинтересованные люди, видно сразу, и даже если там пока есть технические погрешности, мы такие сайты оценивали так высоко, как могли. Идеальный школьный сайт - это цифровая версия реальной школьной жизни.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости

Аналитика и комментарии
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • это очень интересная, трудоёмкая и большая работа - школьный сайт, но зачастую в школах вся эта деятельность не подкреплена материально, на принудительной основе, под приказ без оплаты. ( я говорю о своей школе). Конечно качество сайта зависит от материальной стимулирующей части..... Отсюда и результат - формальное отношение к ведению сайтов!!!!
    17:29
    02.04.2012

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.