Рейтинг@Mail.ru
ЦСР представит пять мер по развитию и защите конкуренции в России - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦСР представит пять мер по развитию и защите конкуренции в России

Читать ria.ru в
Центр стратегических разработок, совет которого возглавляет Алексей Кудрин, в понедельник представил доклад об основных направлениях защиты и развития конкуренции, где предложил пять мер для развития в этом направлении до 2035 года.

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Центр стратегических разработок (ЦСР), совет которого возглавляет Алексей Кудрин, в понедельник представил доклад об основных направлениях защиты и развития конкуренции, где предложил пять мер для развития в этом направлении до 2035 года.

Председатель совета Фонда Центр стратегических разработок - заместитель председателя Экономического совета при президенте РФ Алексей Кудрин. Архивное фото
Кудрин призывает сократить госдолю в ряде секторов

"Главный приоритет конкурентной политики в России на период с 2018–2024 и на перспективу до 2035 года — развивать промышленность, защищая конкуренцию", — считают авторы доклада. По их мнению, для России актуальным является не только вопрос защиты конкуренции от самого государства, но и обеспечение целенаправленной реструктуризации отдельных отраслей, что предполагает задействование инструментов промышленной политики.

Так, первым направлением ЦСР называет переход к "интеллектуальному" ("smart") антимонопольному регулированию, которое предполагает управление качеством регуляторных мер на протяжении всего цикла их разработки, принятия и реализации и отмены, иными словами — полного цикла институциональных технологий. Цикл включает в себя разработку нового законодательства, его применение, контроль и надзор за его применением и другие этапы.

Председатель совета Фонда Центр стратегических разработок - заместитель председателя Экономического совета при президенте РФ Алексей Кудрин. Архивное фото
Кудрин рассказал о подготовке стратегии социально-экономического развития

Как пояснил РИА Новости руководитель группы разработчиков доклада ЦСР Андрей Шаститко, в первом пункте речь идет о том, чтобы создать стимулы для крупных компаний разрабатывать политики по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

"То есть, чтобы компании настраивали модель бизнеса и внутренний процедуры таким образом, чтобы учитывались антимонопольные риски… Это означает, что правоприменение со стороны регулятора дополняется коллективными действиями на уровне отдельных крупных компаний", — пояснил он.

РИД и монополии

Второе направление – это развитие конкуренции с использованием результатов интеллектуальной деятельности. По мнению экспертов ЦСР, для создания и внедрения инноваций необходима прозрачная регуляторная среда, обеспечивающая защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) и гарантирующая инноватору –обладателю и первичному продавцу прав на РИД — возможности получения "инновационной ренты" как ключевого стимула для его деятельности.

Еще одним из направлений, по мнению экспертов, должна стать модернизация регулирования естественных монополий. Для достижения этой цели центр среди прочего предлагает переход там, где возможно, к рыночным механизмам ценообразования на услуги субъектов естественных монополий и сворачивание перекрестного субсидирования каких-либо групп потребителей товаров и услуг естественных монополий (по территориальным или иным признакам) за счет других.

Кроме того, ЦСР считает важным развитие конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации государственного имущества на торгах. Здесь необходимо исключить сговор, упростить процедуру заказа, устранить барьеры по выходу на рынок. Пятое направление — это развитие конкуренции на уровне регионов, цель которого — настроить стимулы органов власти на развитие конкуренции на подведомственных рынках в рамках компетенции.

Шаститко отметил, что некоторые пункты программы могут быть исполнены и раньше 2035 года. "Это просто общая задача разработать программу на перспективу до 2035 года, но там еще есть и второй рубеж более близкий – 2024 год. На самом деле, когда речь идет о мерах по интеллектуальному регулированию, я думаю, что в принципе многие из этих мер могут уложиться и в интервал до 2024 года. Тем более, что по некоторым из них уже идет работа", — заключил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала