Рейтинг@Mail.ru
"Алмаз-Антей" остался доволен вниманием Суда ЕС к обеим сторонам процесса - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Алмаз-Антей" остался доволен вниманием Суда ЕС к обеим сторонам процесса

Читать ria.ru в
Во вторник в Трибунале Суда ЕС в Люксембурге прошли слушания по первому из двух исков "Алмаз-Антея" к Совету ЕС. Предприятие оспаривает индивидуальные санкции, действующие против него с 30 июля 2014 года и предполагающие заморозку активов в ЕС.

БРЮССЕЛЬ, 13 сен — РИА Новости, Владимир Добровольский. Российский концерн ПВО "Алмаз-Антей" остался доволен слушаниями в Суде ЕС по его иску, которым предприятие оспаривает действующие санкции Евросоюза, считает позицию ЕС неубедительной и ожидает решения, заявил РИА Новости заместитель гендиректора концерна по правовым вопросам Владимир Коновалов.

Во вторник в Трибунале Суда ЕС в Люксембурге прошли слушания по первому из двух исков "Алмаз-Антея" к Совету ЕС. Предприятие оспаривает индивидуальные санкции, действующие против него с 30 июля 2014 года и предполагающие заморозку активов в ЕС.

"Сегодня был положительный день для концерна. Сложилось впечатление, что суд выслушивает обе стороны, в том числе нашу, что уже приятно. И, объективно, с точки зрения юриста скажу, что наша позиция выглядела сильнее той позиции, которую отстаивал Евросоюз", — сказал Коновалов по телефону.

Вывеска ОАО Концерн ПВО Алмаз-Антей. Архивное фото
"Алмаз-Антей" и Совет ЕС обменялись аргументами в суде в Люксембурге

Он отметил, что предприятие "репутационно беспокоится о том, что его связывают с трагедией малайзийского "Боинга". "Нас обвиняют в том, что мы дестабилизируем обстановку на Украине своими действиями, своей работой", — отметил собеседник агентства.

При этом, по его словам, представитель Совета ЕС в ходе слушаний признал, что связи между "Алмаз-Антеем" и крушением рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" может не быть, а также что "участие продукции концерна в военных действиях на востоке Украины не является доказанным".

Он отметил, что из доказательств Совета ЕС убедительно прозвучало только то, что в Донецкой области был замечен комплекс разведки и контроля стрельбы "Аистенок", производимый концерном. "Все, что у них прозвучало убедительно — это "Аистенок". Это радиолокатор, который может работать и в военное, и в мирное время и не относится к поражающему оружию", — сказал Коновалов.

Спасатели работают на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. 17 июля 2014 года
Предварительные итоги расследования по MH17 обнародуют в конце сентября

Он сообщил, что представитель ЕС настаивал на "не карательном, а предупредительном характере санкций", в заинтересованности Евросоюза в уменьшении будущих рисков. "На вопрос судьи о том, будут ли санкции применяться ко всем лицам, поставляющим вооружения в российскую армию, он ответил: нет, они — не все, они — очень крупный поставщик", — сказал собеседник агентства.

По его словам, "на основании такой позиции можно сделать вывод, что это абсолютно политическое решение, и что критериев применения санкций нет". "Мы представляем потенциальную опасность, и поэтому они считают нужным применить санкции. Демонстрируется абсолютно неправовой подход. Интересно будет услышать мнение суда. Сложилось впечатление, что суд внимательно слушал обе стороны", — заявил Коновалов.

История санкций

"Алмаз-Антей" подал в Суд ЕС два иска против разных решений Совета ЕС, заявления были зарегистрированы 19 мая и 1 сентября 2015 года. Против предприятия действуют два вида санкций ЕС: индивидуальные и секторальные. Впервые ограничительные меры против "Алмаз-Антея" были введены 30 июля 2014 года, когда он при очередном расширении списка оказался под санкциями, направленным, как утверждает Евросоюз, "против действий, подрывающих территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины". Фигурантам этого списка запрещен въезд в ЕС, а их активы в Евросоюзе заморожены. В сентябре 2014 года "Алмаз-Антей" оказался и под секторальными санкциями, введенными месяцем ранее в связи с приписываемыми России действиями по дестабилизации Украины. Европейским компаниям было запрещено поставлять продукцию двойного назначения девяти российским предприятиям, в число которых вошел "Алмаз-Антей".

Обломки лайнера Boeing 777 Малайзийских авиалиний, потерпевшего крушение в районе города Шахтерск Донецкой области
Украина и Малайзия подтвердили общую позицию по крушению MH17

Слушания во вторник проходят по иску, которым компания оспаривает введенные против нее индивидуальные санкции, причем "Алмаз-Антей" требует отменить решение от 13 марта 2015 года, которым действие ограничительных мер продлено до 15 сентября 2015 года. После этого санкции неоднократно продлевались, в данный момент они действуют до 15 сентября 2016 года, однако комитет постпредов уже согласовал решение продлить их действие на полгода. Формальное решение ожидается в ближайшие дни.

Список был расширен после крушения Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", который разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года при не выясненных пока обстоятельствах. В решении Совета ЕС от 30 июля 2014 года значится, что "Алмаз-Антей" является российской государственной компанией и производит противовоздушное вооружение, поставляемое российской армии". Далее в пояснительной части говорится, что "Российские власти предоставляют тяжелое вооружение сепаратистам на востоке Украины, способствуя дестабилизации Украины". "Это оружие используется сепаратистами, в том числе чтобы сбивать самолеты. Таким образом, как государственная компания, "Алмаз-Антей" способствует дестабилизации Украины", — счел Евросоюз. Обоснование с тех пор не изменялось.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала