КРАСНОДАР, 8 июн — РИА Новости. Строительство моста через Керченский пролив идет по графику, работы ведутся на семи участках строительства из восьми, сообщили в среду в федеральном казенном учреждении "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань", которое является заказчиком строительства.
Журнал Forbes со ссылкой на источники написал в среду, что строительство моста прекратили финансировать. Издание утверждало, что последний раз деньги компании "Стройгазмонтаж", которая является подрядчиком, перечислялись в декабре прошлого года, а выплата в 65,4 миллиарда рублей, запланированная на этот год, "зависла" из-за затянувшейся бюрократической процедуры.
В Минтрансе, комментируя публикацию, заявили, что проблемы с финансированием исключены, деньги на 2016 год из бюджета выделены, их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что не знает о проблемах с финансированием строительства Керченского моста, но уверен: даже если есть какие-то "шероховатости", то их урегулируют в ближайшее время. В Росавтодоре в свою очередь заявили, что ситуация с сооружением моста через Керченский пролив находится под контролем, все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс.
"Строительство моста через Керченский пролив идет по графику. Развернуты работы на семи участках строительства из восьми. Идет подготовка к началу работ на еще одном участке – у фарватера Керчь-Еникальского канала, где будут сооружаться опоры судоходного пролета", — сообщили в ФКУ УПРДОР "Тамань". Как отметили в управлении, по данным на 8 июня, погружено почти 1,2 тысячи свай разного типа, готово 30 опор (16 – автодорожного моста и 14 — железнодорожного), еще почти 90 опор находятся в работе.
"В строительстве задействовано почти 70 кранов разной грузоподъемности, а в целом – более 220 единиц различной строительной техники, в работе принимают участие более 2,2 тысячи рабочих и более 50 сотрудников инженерно-технического состава", — отметили в ФКУ, добавив, что ведется поставка материалов и грузов, "в том числе на объект уже поставлено более 800 тонн металлоконструкций для сборки пролетных строений".
Керченский мост станет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Это один из важнейших инфраструктурных проектов страны. Этот вопрос находится в центре внимания с момента воссоединения Крыма с Россией. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа через Керченский пролив (порт Крым — порт Кавказ).