МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. Государство должно принять участие в решении финансовых проблем "Уралвагонзавода" (УВЗ); банкротство столь важного для страны предприятия невозможно, полагают эксперты, опрошенные РИА Новости.
Ранее в четверг Альфа-банк заявил о намерении подать в суд иск о банкротстве УВЗ.
Вместе с тем позже представитель Альфа-банка заявил РИА Новости, что кредитная организация надеется на компромисс с "Уралвагонзаводом" по долгу, хотя пока не получала приемлемых предложений.
Представитель УВЗ, в свою очередь, сказал РИА Новости, что корпорация находится "в конструктивных переговорах с Альфа-банком". При этом он уточнил, что заемщиком выступает не сам "Уралвагонзавод", а одна из структур корпорации.
Государственный "Уралвагонзавод" — крупнейшее в РФ предприятие танкового машиностроения, разработчик и изготовитель грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн.
В мае 2015 года Альфа-банк сообщал, что общая сумма долга предприятий группы УВЗ составляет более 10,5 миллиарда рублей и 72,2 миллиона долларов, просроченная задолженность — более 3,4 миллиарда рублей.
Банкротство невозможно
"Я думаю, что мы сейчас видим очередной вариант финансового шантажа и нежелание давать прецедент, менять имидж финансовой организации, которая сверхпрагматично, сверхжестко ведет собственный бизнес", — считает заместитель председателя Российского союза машиностроителей, депутат Госдумы Владимир Гутенев.
Он подчеркнул, что УВЗ является "важнейшим элементом обеспечения национальной безопасности нашей страны", поэтому "никакого банкротства быть не может".
С ним солидарен главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. Он отметил, что УВЗ — один из лидеров российского ОПК, реализующий целый ряд важнейших оборонных программ, включая разработку на базе платформы "Армата" перспективного боевого танка, тяжелых БМП и ряда других систем вооружений.
При этом Коротченко считает, что "коллизия носит локальный характер", поскольку финансовые претензии Альфа-банка относятся не к УВЗ, а к одной из его структур. "Сам "Уралвагонзавод" работает устойчиво, финансово-экономическая ситуация на нем не вызывает никаких вопросов", — подчеркнул он.
"В целом это не влияет на устойчивые финансовые показатели "Уралвагонзавода" и выполнение им плановых заданий гособоронзаказа", — уверен Коротченко.
Государство поможет
Решение проблемы эксперты видят по-разному, но сходятся во мнении, что в ситуацию должны вмешаться российские власти.
"Мне кажется, что какой-то из государственных финансовых институтов, может быть, ВЭБ, может быть, какая-то другая структура, должна подобные сложные кредиты брать на себя, закрывая задолженность этого предприятия, и по иной приемлемой кредитной ставке обслуживать необходимое для государства предприятие", — заявил Гутенев.
Коротченко же призвал стороны к поиску компромисса, отметив, что "при усилиях, в том числе правительства, ведутся переговоры с Альфа-банком для того, чтобы эта ситуация так или иначе была решена".
Уверен в необходимости переговоров и глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.
"Любое жесткое такого рода требование, основанное на законном праве, — это повод сесть за стол переговоров и посмотреть на варианты. Поэтому я думаю, что и для правительства, и для партнеров УВЗ, и Альфа-банка это повод найти развязки в решении этого вопроса. Какие — это коммерческий вопрос", — отметил он.
"Всегда есть возможность (решить проблему) за счет бюджета", — добавил Шохин.