Рейтинг@Mail.ru
Средний возраст судов мурманского промыслового флота - 28 лет - Ковтун - РИА Новости, 17.03.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Мурманская область
Мурманская область

Средний возраст судов мурманского промыслового флота - 28 лет - Ковтун

Читать ria.ru в
Вопрос обновления рыбопромыслового флота является одним из самых острых для Мурманской области, где средний возраст судов приближается к 30 годам, сообщила губернатор Марина Ковтун, добавив, что ряд компаний предпочитает обновлять флот за границей.

МУРМАНСК, 17 мар — РИА Новости. Вопрос обновления рыбопромыслового флота является одним из самых острых для Мурманской области, где средний возраст судов приближается к 30 годам, сообщила губернатор Марина Ковтун, добавив, что ряд компаний предпочитает обновлять флот за границей.

"Флот предприятий Мурманской области насчитывает более 200 судов. Их средний возраст составляет 28 лет, и на протяжении длительного времени тенденция старения флота сохраняется. Это не может не вызывать тревоги", — сказала Ковтун, выступая на международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания в Мурманске.

По ее словам, мурманские судовладельцы направляют значительные средства на поддержание судов в хорошем техническом состоянии, идет постепенный процесс модернизации имеющегося флота. "Однако по объективным причинам это делается на зарубежных судоремонтных предприятиях", — уточнила губернатор, добавив, что проекты по строительству новых судов в условиях отсутствия заинтересованности российских судостроительных компаний реализуются за границей. "Стоит признать, что приобретенные или модернизированные за рубежом суда — это, как правило, высокотехнологичные траулеры, оснащенные самым современным оборудованием. И аналогов таких судов в России по сей день не производилось", — сказала Ковтун.

Впрочем, проблемой таких судов становится невозможность заходов в российские порты, поскольку владельцы вынуждены платить 23% от контрактной стоимости судна, где 5% — таможенная пошлина и 18% — НДС. В результате такие суда не заходят в российские гавани, подпитывая экономику других стран, отметила глава региона.

По ее словам, серьезный шаг, сделанный государством к стимулированию отечественного судостроения, — выделение до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели — закупку новых промысловых судов, построенных на российских верфях, имеет множество плюсов, однако вызывает и вопросы, которые необходимо решать.

"Нашим судостроителям, по сути, предлагается совершить технологический прорыв, чтобы приблизиться к мировым стандартам. Нужно иметь большую деловую волю и серьезный горизонт планирования, чтобы пойти на столь масштабный шаг", — добавила Ковтун, отметив, что важно закрепить уверенность судовладельцев в заинтересованности государства в обновлении рыбодобывающего флота.

Другие новости региона читайте здесь >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала