Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Соколов: приватизация "Аэрофлота" несет риски для государства

Самолет Boeing 777 авиакомпании Аэрофлот в международном аэропорту Шереметьево. Архивное фото
Государство, при доле в пакете акций "Аэрофлота" ниже контрольной, не сможет эффективно решать возникающие проблемы, аналогичные перевозке пассажиров прекратившей деятельность "Трансаэро", считает министр транспорта Максим Соколов.

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Минтранс РФ видит риски в случае приватизации значительного пакета акций "Аэрофлота": государство при доле ниже контрольной не сможет столь эффективно решать ситуации, аналогичные перевозке пассажиров прекратившей деятельность "Трансаэро", и потеряет контроль над роялти и субсидируемыми перевозками, заявил РИА Новости министр транспорта Максим Соколов.

Самолет компании Аэрофлот. Архивное фото
Правительство РФ не будет менять своих представителей в "Аэрофлоте"
"Я уже неоднократно говорил: с какой-то точки зрения целесообразно заниматься приватизацией каких-либо государственных пакетов по этим компаниям (РЖД и "Аэрофлот" — ред.). Но "Аэрофлот" сегодня, хоть такого формального статуса нет, действительно национальный перевозчик. Пакет государственный чуть больше 51%, если продавать существенную часть этого пакета, то государство утратит полный контроль над этой компанией. По каким-то вопросам можем иметь блокирующий пакет, если не опустимся ниже 25%, но давать прямые директивы "Аэрофлоту" уже будет невозможно", — сказал Соколов.

По его словам, опыт 2015 года показал, что "за счет прямого вмешательства государства, за счет прямых директив совету директоров и, соответственно, контроля за процессом голосования было решение о выделении дополнительных средств в рамках бюджета "Аэрофлота"… для спасения не самой авиакомпании "Трансаэро", а пассажиров, которые купили билеты и находились в пути". "Если бы это не произошло, если бы государство не имело бы такого рычага и не смогло консолидировать в бюджете, найдя 17 миллиардов (рублей, которые направил на эти цели сам "Аэрофлот" — ред.), могли бы получить серьезный социальный взрыв", — отметил Соколов.

"Второй момент — это "пролетные" деньги, и об этом не надо забывать. Сегодня их получает компания с государственным участием, хотя государство к этому никакого отношения не имеет, но это актив, которым располагает отрасль и ее крупнейший перевозчик", — продолжил глава Минтранса.

"Аэрофлот" выполняет и ряд задач по связи нашей страны с теми территориями и государствами, где коммерческая эксплуатация (воздушных линий — ред.) не очень выгодна, тем самым балансируем между политическим и экономическими решениями компании. "Аэрофлот" выполняет задачи по перевозке пассажиров по фиксированным тарифам в Симферополь… На Дальний Восток у нас "плоская" шкала тарифов. Вот если государство не будет впрямую влиять на это решение, будут ли частные инвесторы ориентированы на решение данных задач или же сможет ли проводить государство свою точку зрения через совет директоров? Это большой вопрос", — сказал министр.

"Если такие механизмы будут найдены, если в бюджете будут консолидированы ресурсы по субсидиям по этим направлениям, для страховочного фонда, который, может быть, понадобится, если кто-то будет банкротиться из крупных игроков, ну тогда нужно будет смотреть, какие шаги можно будет сделать в дальнейшем (по приватизации "Аэрофлота" — ред.)", — заключил Соколов.

Экономика

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.