Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Рынок электромобилей прошел испытание подешевевшей нефтью

Под капотом электромобиля Mitsubishi i-MiEV (2010). Архивное фото
Росту продаж электромобилей в Европе способствовали меньшие темпы снижения цен на топливо из-за увеличения спроса и высоких акцизов. Китай в этом году стал мировым лидером продаж, обогнав США.

МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Снижение мировых цен на нефть не смогло подорвать рост продаж электромобилей в 2015 году. Снижение показателя произошло в основном только в США, где налоговая составляющая в цене на топливо намного меньше, чем в других регионах мира, а значит, динамика цен на топливо больше привязана к нефтяным котировкам, говорится в исследовании, проведенном компанией Vygon Consulting.

В то же время Европа и Китай продемонстрировали рост продаж, который с лихвой компенсировал падение показателя в США.

Динамика по регионам

Снижение стоимости бензина в США с 3,5 до менее 2 долларов за галлон привело к первому за последние пять лет сокращению годовых продаж электромобилей на американском рынке — со 123 тысяч в 2014 году до 116 тысяч в 2015 году (-6%).

"В итоге разрыв между стоимостью пятилетнего владения электромобилем и его аналогом с ДВС увеличивается примерно с 2,2 до 5,4 тысячи долларов не в пользу первого. Примечательно, что максимальное сокращение продаж в 2015 году в США пришлось преимущественно на модели массового сегмента, решающим фактором для которых является стоимость владения", — отмечается в исследовании.

Европейский рынок пока остается верен электромобилям, показав 50-процентный рост продаж в 2015 году. Во многом это связано с меньшими темпами снижения цен на топливо из-за роста спроса и высоких акцизов.

Так, в Германии в конечной цене дизеля на налоги приходится около половины, поэтому, несмотря на существенное снижение цен на нефть, стоимость дизеля снизилась всего на 20% — с 1,4 евро за литр в январе 2014 года до 1,1 евро за литр в январе текущего года. Такое незначительное изменение цены не переломило восходящий тренд продаж электрокаров: в 2015 году в Германии было продано 23,5 тысячи электромобилей против 13,3 тысячи единиц в 2014 году (+77%).

В Китае в 2015 году парк электромобилей вырос более чем втрое, что позволило стране стать мировым лидером продаж, обогнав США. Такое бурное развитие рынка Поднебесной, причем изначально в массовом, а не люксовом сегменте, может послужить драйвером для дальнейшего развития глобального рынка электромобилей, полагают исследователи. Поскольку Китай последние десятилетия определяет темпы роста потребления нефти, то судьбу мирового рынка может решить успех или неудача электромобилей в этой стране.

Электромобили vs традиционные авто

В настоящее время основным сдерживающим фактором увеличения парка электромобилей остается их высокая цена: чтобы стать счастливым обладателем электрокара, покупатель должен заплатить вдвое больше, чем за его бензиновый аналог.

Дело не только в большой стоимости аккумуляторной батареи, на которую приходится до 30% цены электромобиля, но и в стоимости владения.

"При средних с начала года ценах на нефть марки WTI (около 30 долларов за баррель) и стоимости батареи (в среднем 460 долларов за кВт/ч), разница между стоимостью пятилетнего владения моделей традиционного Nissan Versa Note и электрического Nissan Leaf в США составляет более 5 тысяч долларов даже с учетом субсидий в размере более 10 тысяч долларов. Для того чтобы стоимость владения электромобилем сравнялась со стоимостью автомобиля с ДВС, одного роста цен на нефть будет недостаточно — паритет достигается только при цене нефти в 160 долларов за баррель", — говорится в исследовании.

Потенциал снижения стоимости владения электромобилем в среднесрочной перспективе аналитики оценивают как умеренный.

По их расчетам, электромобиль станет конкурентоспособным, если цена на нефть поднимется выше 40 долларов за баррель, при этом стоимость батареи снизится до 250 долларов за кВт.ч, а субсидии сохранятся.

По оценкам Vygon Consulting, при реализации разработанного компанией базового сценария, к 2020 году обладание электроприводным Nissan Leaf будет обходиться автолюбителю на 1,6 тысячи долларов дешевле, чем традиционным Nissan Versa Note.

Спрос на нефть в сфере транспорта

В будущем, по мнению аналитиков, развитие рынка электромобилей станет одним из факторов уменьшения удельного расхода топлива как в легковом, так и в грузовом сегменте.

В пользу электромобилей, как отмечают аналитики, говорит научно-технический прогресс и государственная поддержка, продиктованная растущим вниманием к проблемам экологии и стремлением стран-импортеров к энергетической безопасности. "На стороне традиционных автомобилей – потребительские предпочтения, структура производства крупнейших автоконцернов, развитый сервис и инфраструктура, а также дешевая нефть", — говорится в обзоре.

Другими факторами, снижающими спрос на топливо, являются урбанизация и развитие интернет-технологий (сокращение пробега), господдержка программ перехода на альтернативные виды топлива, государственные и частные инициативы по отказу от использования автомобилей с ДВС на бензине и дизеле, а также развитие гибридов.

В настоящее время на долю автотранспорта в конечном потреблении нефтепродуктов приходится до 75%, поэтому динамика спроса на автомобили с ДВС во многом будет определять потенциал роста потребления нефти.

Экономика
Обсуждение
3 пользователя оставили 3 комментария
  • Электромобили это хорошо.

    Но для тех, кто надеется, что это как-то повлияет на потребление нефти и газа, есть плохие новости: более 2/3 выработанной в мире энергии получается от сжигания ископаемого топлива.

    Так что это скорее вопрос удобства эксплуатации и уменьшения выбросов в городах, чем "зеленая технология".
    01:38
    14.03.2016
  • Электромобили это хорошо.

    Но для тех, кто надеется, что это как-то повлияет на потребление нефти и газа, есть плохие новости: более 2/3 выработанной в мире энергии получается от сжигания ископаемого топлива.

    Так что это скорее вопрос удобства эксплуатации и уменьшения выбросов в городах, чем "зеленая технология".
    01:38
    14.03.2016
  • Вячеслав Горячев,
    1. Суммарный выброс а/м с ДВС намного больше выбросов при производстве электроэнергии для такого же количества электромобилей.
    2. АВТОВАЗ практически с начала 70-х вёл работы по исследованиям и разработке отечественных электромобилей. С выходом мировых технологий на уровень создания конкурентоспособных (по сравнению с ДВС) электромобилей практически полностью прекратил эти работы.
    09:05
    14.03.2016
  • В соседний магазин за продуктами ездить? А как батарейки при -35 себя ведут?
    12:19
    14.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.